Чувствую постоянное одиночество, неудачливость и неуверенность, самобичевание.

Вопрос психологу:
С самого детства я всегда знала чего хочу, и как этого добиться. В школе очень хорошо училась, и к концу обучения знала, чем я хочу заниматься. После школы ушла учиться на дизайнера. В это время у меня появилось много друзей, хотелось во всем участвовать, проявлять себя, ходить на фотосессии.
После учебного заведения нужно было продолжить обучение. И я уехала в другой город в надежде поступить в университет, к сожалению попытки не приветили к нужному результату. Были провальные попытки, при том том что я ходила на курсы.
В это время я начинаю работать на специальностях, которые не имеют к моей мечте никакого отношения. Мне все надоедает, и я решаю уехать в другой город по приглашения на работу, которая более менее мне интересна. Беру курсы, стараюсь учиться. Но к сожалению, очень все медленно, боюсь провала, и бывает вообще ничего не делаю.
В личной жизни, тоже не все просто. Пыталась заводить отношения, но это ни к чему не приводит. Даже жила с молодым человеком. После отношений чувствую жуткую виновность за все, и за то что я не соответствую. Друзья, тоже все пропали, у всех своя жизнь.
Чувствую постоянное одиночество, неудачливость и неуверенность, постоянное самобичевание. Бываю смотрю на девушек в соц.сетях и вспоминаю себя. Когда была той красивой, уверенной в себе, общительной. Не знаю, что делать дальше. Даже когда пишу сюда, ощущаю чувство вины, за то что вроде бы я взрослый человек, а свои проблемы не могу решить сама.
Автор вопроса: Лина Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Салеева Татьяна Васильевна.
Здравствуйте, Лина!
Люди меняются в течение жизни и это нормально. Кто-то в детстве был очень активным ребенком, а уже к 25 годам стал более степенным и вдумчивым. А кто-то наоборот: в детстве был очень спокойным и опрятным, а в подростковом возрасте вдруг стал эмоциональным и небрежным. Так что менять свои привычки c возрастом свойственно многим людям.
Другой вопрос, если взрослого человека что-то не устраивает – он может самостоятельно объективно оценить и принять решение в какую сторону ему следует менять свою жизнь или меняться самому, что сможет повысить его качество жизни.
Вы, Лина, молодец! Вы решились уехать в другой город по приглашению на интересную работу. Посещаете курсы, стараетесь учиться. Это здорово! Пусть Вас не пугают новые начинания.
Для любого человека, начинающего новое дело, нормально что-то не успевать. Следует быть готовым, что вначале что-то пойдет не по плану, будет получаться не так как хотелось бы. Задайте себе вопрос: нравится ли Вам то, чем Вы занимаетесь? Чем бы Вы хотели заниматься по жизни дальше? Если человек знает ради чего он совершает определенные действия, то он найдёт каким образом реализовать задуманное.
Вот представьте, Лина. Захотел человек научиться жонглировать мячиками. Сначала они будут разлетаться и рассыпаться в разные стороны, движения будут неуклюжими, руки нерасторопными. Постепенно, продолжая свои упражнения с мячиками, у этого человека процесс жонглирования будет получаться все лучше и увереннее. Сначала с двумя мячиками, потом с тремя. И по мере накопления опыта и роста мастерства жонглер будет становиться более профессиональным специалистом и будет чувствовать себя более уверенно.
Теперь вернемся к Вам. Вы начали новое дело, есть сомнения и неуверенность. Это нормально. Если дело Вам нравится, и вы намерены его продолжать, то постепенно придет уверенность и мастерство.
Что касается старых друзей. Если у них поменялись интересы и жизнь разбросала вас по разным городам, то может пришло время заводить новых друзей?! Вам следует чаще бывать в местах, где есть люди с похожими увлечениями. Запланируйте себе посещение новых курсов, мастер-классов, купите абонемент в спортивный или танцевальный зал. А может Вы давно не выбирались в путешествие? Что Вас радует? Что или кто дарит положительные эмоции? Решите сами как сможете разнообразить свою жизнь и расширить круг общения. Вы – творец собственной жизни!
Что касается Ваших чувств неуверенности и самобичевания, возможно причина в гормональной нестабильности. Такое у женщин бывает. Посетите соответствующего врача. Возможно он порекомендует препараты для стабилизации нервной системы и гармонизации гормонов.
А вот касательно Вашего чувства вины (Вы пишите в письме: «чувствую жуткую виновность за все» или «даже когда пишу сюда, ощущаю чувство вины»), вот тут следует разбираться. Желательно с психологом. Рекомендую посетить психолога или психотерапевта, чтобы найти глубинную причину Вашего чувства вины и нейтрализовать его. Скорее всего оно родом из детства и является для Вас ограничивающей программой.
Готова предложить он-лайн консультацию.
Подведем итог: расставьте приоритеты в своей жизни, найдите личную мотивацию для дальнейшего развития, расширяйте круг общения для новых друзей и возможности создания отношений, запишитесь на консультацию к психологу, проработайте свое чувство вины. Скорее всего причин для этого чувства уже давно не существует, а ощущение виновности закрепилось в теле и в психике.
Помните! Вы – автор собственной жизни!