Как просто быть счастливой независимо от того есть со мной мужчина рядом или нет? Как взять на себя ответственность?

Вопрос психологу:
Добрый день. Жизнь и так у меня была не Сахар. Но все изменилось когда я переехала в город побольше. Там я нашла отношения, каких не было никогда, работу где меня оценили. И просто без отношений и без загонов я была счастлива. Но я очень боялась этого, так как считала что недостойна этого мужчину, а вдруг я перееду к нему, и он окажется тираном или равнодушным. И так во всех решениях. Мне легче оставаться в стабильной ж..чем шагнуть в новое. Шагаю в новое только если 100% все будет хорошо, все просчитано, или если не получится то я не расстроюсь. Даже за вещь не ту купленную съедаю себя полностью. И вот я вернулась к бывшему мужу в свой маленький город. Да, он плохой и у нас нет понимания, но зато я в «стабильности» , хотя стабильности не было ни в чем. Только в жилье. Хотя там мне предлагали повышение в скором времени, мужчина съехаться, там был отец и сестра, которые просили не уезжать. Но. Я уехала. И вот три года я в депрессии, сначала я была агрессивной, разрушала все, а сейчас я просто постоянно плачу и ненавижу себя и всех вокруг! Ушла от мужа, зависимых отношениях, муж счастлив с другой! В меня это злит! Злит что я ничего не могу сохранить. Злит, что другие лучше , чем я. В том что я неудачница. Уехала с города, сломалась, сдалась. А Сейчас я как будто стою на ветру и пустота , дыра в душе и она прожигает там все ветром.
Я все делаю сама, но я хочу быть замужем, хочу семью, хочу уехать, хочу как раньше сидеть пить кофе и быть счастливой просто за то, что пенка пышная. А сейчас нет эмоций кроме жалости к себе и злости. И все я понимаю про ответственность и жертву и всё такое, но не могу. Отпугнула человека который был очень заботлив, то что мне нужна. Я боялась почему он такой ласковый, была холодной, он ушел. Я вернулась опять в те зависимые отношения и терплю холод, безразличие , хожу на цыпочках и подавляю себя так как он раздражителен. А без него не могу никак. И не могу то что все на работе узнают что мы не вместе и сразу подумают что дело во мне. И бывший муж узнает и будет думать, что я ни на что не способна . Думаю так , если была бы хорошей, были бы толпы ухажеров и любили бы! Любят даже истеричек! А я все никак не могу заслужить любви. В малейшем не таком взгляде вижу холод к себе.
В общем я уже схожу с ума, я не понимаю что правильно а что нет. Особенно после этих отношений, где меня критиковали. Раньше у меня было все четко, это правильно, а это нет. И все. А сейчас я думаю так : это белое. Ой нет вдруг это не белое. Петя же сказал что это серое , а Вася что это чёрное. А вдруг окажется черным и что тогда делать? Я не могу ошибиться.» И всё в таком духе.
Как мне вернуть вкус к жизни?
Как просто быть счастливой независимо от того есть со мной мужчина рядом или нет?
Как взять на себя ответственность ?
Т как избавиться от того, что каждый должен меня долюбить? А если кто то и уделяет внимание, то как не видеть во вздохе то что меня разлюбили.
Автор вопроса: Таня Возраст: 27

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Таня.
Сколько боли и отчаяния я увидела в вашем письме!
Безусловно, все мы хотим быть счастливыми, радоваться жизни и делать то, что нам хочется. Но когда мы живем с оглядкой на окружающих, быть счастливым уже не получается.
Таня, очень сложно двигаться вперед, когда существует внутриличностный конфликт между хочу и надо (должна). Причин возникновения такого поведения может быть несколько, давайте их рассмотрим.
Практически все наши проблемы идут из детства, и в этом есть львиная доля правды. Когда у ребенка в младенчестве не была закрыта базовая потребность в безопасности, когда он не чувствовал себя любимым, а любовь родителей нужно было заслужить, то во взрослой жизни такой человек жаждет привлечь к себе внимание, выпрашивая одобрение у посторонних, прислушивается к их мнению («если была бы хорошей, … любили бы», «все никак не могу заслужить любви», «дело во мне», «я ни на что не способна»). Таня, когда вы пишите эти строки про себя, чей голос слышите? Кто так говорил? Кто вас этому научил?
Естественно, в течение жизни на формирование личности человека влияет не только то, что мы вынесли из своего близкого окружения, а также социальное окружение, личный жизненный опыт. Возможно, результатом такого поведения стал неудачный личный жизненный опыт. Слабый характер и низкая самооценка также могут приводить к зависимости от постороннего мнения и внешних оценок вашего поведения.
Таня, для того чтобы избавиться от чужого мнения и научиться брать ответственность за свою жизнь и свои поступки на себя, для этого вам придется очень потрудиться. Предлагаю вам самостоятельно выполнить несколько рекомендаций.
Постарайтесь в первую очередь все свои мысли и фразы, которые начинаются со слов «не могу» перефразировать в «не хочу». Что теряете, когда говорите себе «не хочу»(«не могу»)? Что при этом приобретаете?
Притворитесь глухой. Попробуйте не слышать то, что не хотите слышать. В это время можно говорить себе: я в банке, я в танке, в наушниках и т.д. То, что вам говорят другие — это не инструкция, а всего лишь мнение, на которое вы не обязаны реагировать.
Перестать пытаться всем угодить. Как бы вы ни старались быть идеальной, всё равно найдётся тот, что окажется недоволен. Просто смиритесь с этим.
Не все ваши решения должны нравиться окружающим. Вы имеете право поступать так, как вам удобно, как считаете нужным для себя.
Откажитесь от перфекционизма. Подумайте, так ли вы хотите соответствовать высоким стандартам или это желание навязано вам кем-то другим.
Чтобы отстаивать своё мнение, важно любить себя со всеми достоинствами и недостатками. Выполните упражнение: разделите лист на два столбика. В первом запишите все свои достоинствами (возможно, получится не сразу), в другой - недостатки. Постарайтесь каждый день пополнять список достоинств (за что любят друзья, за что ценят на работе и т.д.)
Если самостоятельно не удается справиться с создавшийся ситуацией, я бы посоветовала вам обратиться к психологу за очной консультацией. Специалист поможет вам выявить причины возникновения проблемы, наметит пути выхода из нее, а также поможет проработать полученные ранее травмы.
Жизнь очень коротка и даёт не так много шансов, чтобы себя реализовать. Используй каждый. Когда ты начинаешь сомневаться в правильности своего решения, а окружающие сбивают тебя с толку своими советами, на самом деле, ты слышишь не их. Это голос твоей низкой самооценки. Если ты следуешь зову сердца, тебе будет искренне наплевать на мнения других. Те, кто действительно тебя любят, будут тебя поддерживать, или, по крайней мере, не станут тебе мешать.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать их в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле. Готова поддержать вас и помочь разобраться в сложившейся ситуации. Можете написать мне в телеграмм (@natalya_psypom) и я обязательно вам отвечу. Первая ознакомительная 15-ти минутная аудиоконсультация проводится БЕЗ ОПЛАТЫ. С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.