Стыдно ходить с мочеприемником.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. У меня есть проблемы с мочевым пузырем и почками. Мне в больнице поставили мочевой уретральный катетер. Недавно меня выписали, но катетер оставили. Я постоянно думаю о том, что внутри меня зачем-то находится непонятное тело. Меня беспокоит сильная боль и жжение в области мочеиспускательного канала, дискомфорт от трубки, которая мешает мне ходить и сидеть на любой твердой поверхности. Постоянно приходится бегать в туалет из-за ложных позывов помочиться и для опорожнения мочеприемника. Ночью я не могу уснуть, потому что я часто кручусь и от этого натягивается и перекручивается трубка, соединяющая катетер с мочеприемником, я чувствую это и встаю. Кроме этого, я боюсь, что отсоединится катетер от мочеприемника и моча выльется на кровать. Мне пришлось покупать новое нижнее белье свободную одежду, для того, чтобы скрыть мочеприемник. Утром я встаю и ухожу на работу, а потом стараюсь гулять на улице. Но на работе я не сказала о своей проблеме, так как боюсь лишних вопросов. Во время прогулки и в транспорте я мне кажется, что все смотрят на меня и видят мою трубку и мочевой мешок. Я стараюсь не ходить в гости, так как боюсь, что когда я разденусь, то все увидят мочевую трубку. Когда я прихожу на прием к врачу (даже профильному (урологу, хирургу и т.д,), мне стыдно раздеться и снять одежду, нижнее белье, чтобы врач меня осмотрел, так как мне становится неудобно показывать, что у меня стоит мочевой катетер. Если мне сделают операцию по выведению уростомы, то я не смогу ходить в кино и просто часто гулять по улице. Мне придется приспосабливаться к изменениям в моем организме, привыкать к новому способу мочеиспускания. Научиться проводить гигиенические процедуры с учетом особенностей поверхности выведенной стомы и кожи вокруг нее. Ждать, пока перестанут кровить и затянутся послеоперационные разрезы. Обрабатывать швы и ранки после перенесенной операции. Я буду думать о своем новом органе, бояться того, что от меня пахнет мочой, что отклеится мочеприемник и моча выйдет наружу. Кроме этого, я не смогу одеваться так как мне хочется, так как надо будет прятать стомный мочеприемник. Мне придется отказаться от многих любимых блюд и напитков, чтобы не было проблем с мочеиспусканием и пищеварением, что негативно скажется на физическом и психическом состоянии. Мне будет некомфортно, если мне понадобится выпустить мочу, но поблизости не будет туалета. Если родственники или чужие люди увидят у меня стому, то будут избегать меня и шарахаться, как от заразной, а потом говорить своим знакомым и родным о моем здоровье и проблемах. Если на работе узнают о том, что у меня есть мочевой катетер или уростома, то люди будут на меня косо смотреть, говорить о моих проблемах за моей спиной, появятся ненужные вопросы. А если не сказать об этом, то придется выполнять работу, которая может повредить моему здоровью (например, наклоняться, поднимать и переносить тяжести).
Автор вопроса: Наталья Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Наталья!
Простите, но мне непонятно – КАКОЙ помощи Вы ожидаете от психолога?
Исходя из представленной информации могу только «вслепую» дать советы:
1. Принять со смирением, что в вашей жизни случились « проблемы с мочевым пузырем и почками» и чтобы ЭТИ проблемы ещё больше НЕ разрастались, Вам предстоит операция «по выведению уростомы», как Вы пишите. Если посланы какие испытания – их нужно проходить достойно, что же тут поделать.
Главный вопрос который я Вам советую задать СЕБЕ: « Как я могу помочь себе сама?». Нельзя отменить болезнь, её нужно – принять. И даже, как говорит доктор В. Синельников – «возлюбить болезнь свою».
А что – разве можно её ОТМЕНИТЬ? Нет.
Ваша задача – продумать, перестроить свой образ жизни ТАК, чтобы Вам было – удобно, комфортно самой жить более менее нормально, а не думать об окружающих. Больше людям, очевидно, делать нечего, как думать о Вашем катетере? У всех, знаете, и своих «болячек»– вагон с прицепом.
Себе облегчить – выполнение процедур, прогулки и прочие вещи. О себе думать!
«Когда я прихожу на прием к врачу (даже профильному (урологу, хирургу и т.д,), мне стыдно раздеться и снять одежду, нижнее белье, чтобы врач меня осмотрел, так как мне становится неудобно показывать, что у меня стоит мочевой катетер» - Наталья, Вы взрослый человек и откуда у Вас, простите, ТАКИЕ глупости в голове?!
По- моему, врачи для того и существуют, чтобы помогать нам справляться с недугами и облегчать наше состояние, а не разглядывать на приёме – наше тело и нижнее бельё. Мочевой катетер только у Вас одной стоит на всём белом свете? И Вы разве на свидание пришли, а не к доктору!?
2. Если Вам сделают операцию по выведению уростомы, то, Вам обязательно и НЕПРЕМЕННО! –
- «придется приспосабливаться к изменениям в моем организме»- да! - - «привыкать к новому способу мочеиспускания»- да!
- «научиться проводить гигиенические процедуры с учетом особенностей поверхности выведенной стомы и кожи вокруг нее»- да! – «Ждать, пока перестанут кровить и затянутся послеоперационные разрезы. Обрабатывать швы и ранки после перенесенной операции «- конечно!
- «я не смогу одеваться так как мне хочется, так как надо будет прятать стомный мочеприемник»- да, придётся пересмотреть гардероб!
- « Мне придется отказаться от многих любимых блюд и напитков»-
чтобы не было проблем с мочеиспусканием и пищеварением – придётся! Это – не смертельно, пережить можно.
Наталья, у Вас именно такой «объём» задач, какой и должен быть после любой серьёзной операции. А как по -другому?
Напишите списком ещё раз все ваши страхи и превращайте их в цели – для себя: КАК мне научиться делать гигиенические процедуры? Какие изменения провести в гардеробе, чтобы было удобно и эстетично?
Одежду – можно купить, можно и сшить по заказу- с разными сборками, карманами и т.д. Надо просто «озадачиться» этим вопросом по взрослому.
Могут быть какие-то временные ограничения с вашей стороны, другие – чуть подольше по времени. Вам надо смириться, принять и готовиться, прежде всего – психологически, к операции , к необходимым переменам и возможному дискомфорту.
«Если на работе узнают» - Вам НЕ об этом надо беспокоиться, а возможно хорошо подумать – о смене работы на более лёгкую или возьмите у врача справку – освобождение, что после операции Вам противопоказано: наклоняться, поднимать и переносить тяжести.
А может быть у Вас будет долгосрочный больничный лист?
3. Читайте литературу, заходите на форумы в интернете, изучайте статьи врачей, задавайте в поисковике вопросы по теме – КАК ДРУГИЕ люди справляются с аналогичными проблемами, как они выстраивают свою жизнь и общение после проведённой операции?
Не замыкайтесь в себе. У всех людей есть проблемы и разные болезни. Интернет в таком деле – отличный помощник. Наверняка есть группы, чаты поддержки – познакомитесь, будете перенимать опыт и вместе с другими преодолевать страхи.
Займите активную позицию и сами себя психологически подготовьте к неизбежному событию. Однозначно, «негативно скажется на физическом и психическом состоянии» то, что Вы просто прокручиваете бесконечно мрачные картинки в голове. Если уж беспокоиться о чём, то качественно, я считаю – узнать, почитать, поговорить, купить, подготовить, сделать, перестроить и т.д.
4. Молитесь. Если Бог попустил случиться такой болезни, то поможет и преодолеть. Простыми словами: « Господь Всемогущий, молю тебя, забери моё беспокойство и отчаяние, пошли мне всё, что необходимо для решения моей проблемы!».
Доверьтесь Божьей помощи и думайте сами - позитивно. Очень многое начинается с правильных мыслей.
Удачи Вам, Наталья!
Если нужна моя поддержка , то связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.