Моя жена зарабатывает больше меня. Чувство отвращения к себе.

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 34 года я женат не так долго. Моя жена зарабатывает больше меня. Я не могу найти работу себе так как привык к одной работе, и не знаю теперь что я хочу. Но главный вопрос в том что моя младшая сестра живет в Дубае хорошо зарабатывает, раньше она оплачивала мне билет теперь мне и моей жене, и там даёт деньги. Но мне отвращение к себе. Что так происходит. Как справиться с этим дальше соглашаться с тем что сестра оплачивает билеты, или не ехать больше к ней если она все платит? Просто я получается нахлебник, но моя жена не такая, но видимо она ничего не может сказать мне хотя и видит все, мою несостоятельность. Не думаю что наш брак долго продлится если все будет так, я рыба по знаку зодиаку, она овен. Мне кажется что я замыкаюсь всегда в себе, чувствую свою неполноценность. Скажите мне нужна консультация психолога или что то другое? Возможно антидепрессанты? Мне кажется я уже не справляюсь со своим внутренним состоянием и эмоциями. Это отражается на мне и на моем отношении к ближним мне людям. Есть ещё проблемы со здоровьем-грыжи в спине, которые дают о себе знать, следовательно трудную работу я не могу делать так как быстро устаю и начинает болеть спина.
Автор вопроса: Виталий Возраст: 34

На вопрос отвечает психолог Устян Каринэ Суреновна.
Виталий, добрый день.
Спасибо, что поделились своими переживаниями. Вы не пишете подробно, какие именно эмоции Вы испытываете, и почему Вы считаете, что не справляетесь со своим внутренним состоянием. Как специалист, рекомендую Вам обратиться к психологу для личной терапии, если у Вас есть ощущение, что Вам сложно справиться, и это отражается на Вас и ваших отношениях с близкими. По поводу антидепрессантов не могу ничего сказать, их Вам может при необходимости (после диагностики) назначить только врач (психиатр или невролог). С чем я, как психолог, могу Вам помочь - подсветить вопросы, с которыми хорошо бы поработать на личной терапии.
Если правильно понимаю Вас, главный вопрос, который Вас беспокоит сейчас, - стоит ли продолжать соглашаться с тем, чтобы сестра оплачивала билеты Вам и Вашей жене и давала деньги, или стоит отказаться от этого.
Не вполне понятно, как это связано с вопросом, вынесенным в тему письма - "Моя жена зарабатывает больше меня. Чувство отвращения к себе". В письме Вы пишете, что чувство отвращения появляется по причине того, что сестра оплачивает поездку.
Здесь есть необходимость прояснить, в какой из ситуаций у Вас появляется чувство отвращения к себе, что Вы думаете в этот момент, как давно у Вас возникает это чувство, появляется ли в других ситуациях.
Виталий, как Вы относились к тому, что сестра оплачивала Вашу поездку, пока Вы не были женаты? Какие чувства испытывали, что думали о себе? Беспокоило ли это Вас, или эта ситуация стала беспокоить после женитьбы?
Как Вы в целом представляете себе роль мужчины в семье? Роль женщины? Что для Вас значит зарабатывать больше? Например, тот, кто зарабатывает больше, тот главный в семье, или ещё что-то. Скорее всего, у Вас есть определенные представления о том, как должны распределяться роли в семье, и возможно, Ваш брак не соответствует Вашей картинке про брак. Если моё предположение верно, необходимо поработать со своими убеждениями. Возможно, какие-то из них имеет смысл подкорректировать. Также могу порекомендовать технику "Персона и тень", которая поможет в конфликтной ситуации с собой.
Также Вы пишете, что "я не могу найти работу себе так как привык к одной работе, и не знаю теперь что я хочу". Значит ли это, что Вы решили поменять свою работу, но не знаете, в какой сфере её искать? Можно прописать для себя, почему Вы хотите найти другую работу, и искать, опираясь на причины, и исходя из своих возможностей. Это непросто, учитывая Вашу привязанность к определенной работе и некоторые ограничения по здоровью. Но и не невозможно. Думаю, у Вас есть примеры Ваших знакомых. Со сменой и поиском работы могут быть связаны определенные страхи, неуверенность в своих силах, низкая самооценка. Вы пишете, что "чувствуете свою неполноценность". Это может выражаться не только в личных отношениях, но и в других сферах жизни. Всё это тоже можно вынести на личную терапию.
Вы также пишете, что "если всё будет так", то "не думаю что наш брак долго продлится". Какие чувства Вы испытываете, когда думаете об этом? Говорили ли вы с женой об этом? Были ли у вас с женой конфликты по причине того, что она зарабатывает больше? Вы знали до брака, сколько зарабатывает Ваша будущая жена? Знала ли она об уровне Вашего заработка? Возможно, что Ваше отвращение к себе строится только на Вашем представлении о себе как о муже и мужчине, и есть необходимость соотнести представления с реальным положением дел.
Виталий, надеюсь, что мой ответ помог Вам прояснить ситуацию. Буду благодарна за отзыв о моей работе, если сочтете нужным его оставить.
Готова ответить на вопросы. Их можно задать в комментарии.
С уважением, ваш психолог Каринэ