Депрессия. Как поддерживать здоровье в хороших отношениях?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Уже год я состою в отношениях с замечательным парнем, у нас все в порядке, мы живем вместе (я, он и моя мама, у них отличные отношения). Он работает, во всем меня поддерживает, а я его. Мы ругаемся, конечно, но всегда заботимся друг о друге и у нас серьезные планы друг на друга. Мы познакомились в вечерней школе. Мы дружили, а после наши чувства оказались взаимными. С тех пор мы многое прошли, но я могу сказать, что у нас здоровые отношения.
Однако с самого начала наших отношений начался упадок сил, режим дня сбился, учеба отошла на второй план (я была отличницей, вела очень здоровый образ жизни, вела режим буквально всего в жизни и достигала успехов, но жертвовала личной жизнью и друзьями). Физически тоже было плохо. Сначала аллергии, боли (он мой первый половой партнёр, а я его), апатия будто ощущалась всем телом. Обострения гастрита. Через чуть более полугода апоплексия яичника и киста. Лечила желудок и жкт, гинекологию, неврологию, но ничего не помогает. У меня столько целей и планов с самого детства, я так давно к ним иду, но, найдя такие классные отношения и проделав такую огромную работу я чувствую себя разбито. Во мне есть вера в будущее, я знаю, что все будет хорошо, но я боюсь, что чувство вины, грусть, апатия и прочее добьют меня и я решу расстаться. Я очень этого боюсь, потому что не знаю другого выхода, но очень хочу его найти.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Гришанина Алина Дмитриевна.
Здравствуйте, Анастасия!
Сочувствую Вам, переживать такое действительно тяжело, проблемы, связанные со здоровьем, отражаются естественным образом на нашей повседневной жизни, могут портить ее качество и мешать комфорту.
Насколько я понимаю, начало отношений Вы связываете с началом проблем со здоровьем. Вопрос только в совпадении по времени, или были конфликты между Вами, провоцирующие стресс?
Болезни могут развиваться на фоне стресса, это правда, тем не менее это не зависит от человека рядом, только от нашего субъективного восприятия и эмоций, что мы получаем, тех впечатлений, которые дарят нам. Вы уточнили, что проделали над отношениями огромную работу. А Ваш партнер в этой работе принимал участие? Если нет -- неудивительно, что Ваше состояние может быть нестабильным, ведь это большая ответственность, тянуть все на себе. Также Вы писали, что испытывали боль во время первого полового акта. Это происходит из-за напряжения и недостаточной, к примеру, смазки (иногда естественной может быть недостаточно), продолжается ли это на данный момент? Заботиться ли Ваш партнер о Вашем комфорте? Ответьте для себя на эти вопросы, ведь это поможет понять действительно ли дело в человеке, с которым Вы в отношениях.
Может казаться, что в промежутках все хорошо, но подумайте, не воспроизводит ли Ваш молодой человек следующую схему: медовый месяц (все хорошо, вы в отличных отношениях) - напряжение (цепляется за мелочи, постоянные недомолвки или ссоры) - взрыв (большой конфликт) - наказание (молчание, игнорирование, отсутствие помощи) - вновь медовый месяц.
Если все так -- стоит задуматься, почему Ваш партнер заставляет Вас переживать дискомфорт раз за разом.