Не умею общаться с людьми, не уверен в себе.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Я не умею общаться с людьми, я не могу разговаривать когда много людей. Пойти допустим в аптеку, где нужно говорить какие лекарства.. Для меня испытание. Страх, что надо мной посмеются, страх, что не поймут.. Громко говорить тоже не умею, кричать тоже не умею как бы странно это не звучало. Говорю тихо, запинаюсь иногда, глотаю буквы. Больше всего проблем общения со сверстниками. Некоторые буквы не выговариваю иногда, ну и некоторые издевались.. И я сильно зациклен на речи, не могу свободно общаться... И это очень сильно мешает мне жить. Дайте пожалуйста советы как перестать стесняться, ну и начать общаться. По телефону тоже ни с кем не разговариваю, трубки не беру никогда.. Вот только с мамой могу по телефону поговорить и всё. Даже "здравствуйте" Мне очень трудно сказать.. Уж настолько я закомплексован. Старшая сестра постоянно мне комплексы ставила, ну и до сих пор ставит. "Да вот ты будешь по телефону разговаривать. Тебя никто не поймёт, скажут, что маленький ребёнок" И всем говорит, что я стесняюсь своего голоса.. И я на этом слишком зациклен.
Автор вопроса: Иван Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Грунина Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Иван!
Для начала осознайте проблему. Признайтесь себе, что вы испытываете трудности в общении. Это будет первым шагом к исправлению проблемы. Подумайте, какие внутренние блоки мешают вам с легкостью взаимодействовать с людьми.
Вы боитесь чужого мнения и думаете, что с вами что-то не так. Скажите себе, что это абсолютно неважно. Ведь действительно, какая разница, что думают о вас люди. Будьте самим собой, осознанно поддерживайте эту мысль всякий раз, когда страх будет возвращаться.
Вам стоит почаще выходить из зоны комфорта и общаться с разными людьми.
Для того, чтобы развить навык общения, важно постоянно практиковаться. Начните посещать мероприятия, знакомьтесь с новыми людьми. Общайтесь с соседями и с прохожими в общественных местах. Постепенно вам станет легче заводить разговор, вы перестанете чувствовать дискомфорт.
Но в любом случае для этого потребуется индивидуальный подход постепенно прорабатывая проблему.
Ситуация с сестрой. Иногда родные братья и сестры конкурируют между собой. Возможно, вашей сестре кажется, что родители больше уделяют внимание вам. Возможен и другой вариант. Ваша сестра искренне за вас беспокоится, но не умеет по-другому выражать свою заботу — только таким неприятным способом, похожим на издевательство. Такую ситуацию также, стоит прорабатывать поболее глубоко и подробнее, как с вами, так и с вашей сестрой.