Я хочу понять, почему я не знаю, что мне делать в этой жизни, чем заняться?

Вопрос психологу:
Я хочу понять почему человек перестаёт понимать, при этом чувствует себя подавленно и не видит, ни своё настоящее, ни своё будущее. Я хочу понять, почему я не знаю, что мне делать в этой жизни, чем заняться, вроде есть интересы, но нет возможности из-за материального состояния, или же просто есть ощущение, что это невозможно, это сложно и ничего не выйдет, а значит нет смысла. Почему человек выпадает из жизни, теряя часто реальность, предаваясь фантазиям, а от осознания, что это нереально очень больно. Почему сложно себя заставить что-либо сделать? Вроде есть желание добиться чего-то, и есть понимание, что это возможно, если постараться, но всё равно присутствует сомнение.
Когда я задаюсь вопросом "Каков мой долг в этой жизни?", я просто не знаю. Я просто не знаю, как мне жить. Часто присутствует желание покончить со всем этим и с собой, но страх из-за религиозных причин, не даёт мне это сделать. И я чувствую, что я словно застряла и у меня нет выбора и выхода, словно связаны руки и ноги.
Автор вопроса: Жизель Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Кунтыш Юлия Олеговна.
Жизель, добрый день! Ваши сомнения и беспокойство понятны. Вопросы, которыми Вы задаетесь — жизненно важные. Поэтому и ответам на них придается первостепенное значение. Но так как ответов на эти вопросы нет, то слишком много неопределенности погружает в тревогу и печаль. Вы находитесь в процессе поиска смыслов.
Вы пишите: «Я хочу понять, почему я не знаю, что мне делать в этой жизни, чем заняться?». Здесь мне видится два вопроса:
1. Почему Вы не знаете, что делать в этой жизни?
2. Что Вам делать в этой жизни?
Почему не знаете? Сложно сказать. Часто это незнание возникает из-за того, что человек не знает, не понимает себя. Система ценностей до конца не сформирована, жизненные цели и устремления не определены, приоритеты не расставлены. Что неудивительно в 21 год!
Человек из ребенка постепенно превращается во взрослую зрелую личность. 21 год — непростой возраст. Разные ученые выделяют примерно такое психологическое содержание этого возрастного периода:
• по Бюлеру — возраст от 16-20 до 25-30 лет — период предварительного самоопределения;
• по Левинсону — 16-22 года — время взросления, стремление к самостоятельности, неопределенность. Уход из родительского дома.
• По Моргуну — 18-23 года — порог взрослой жизни, поиск своего места в обществе. Личностное и профессиональное самоопределение.
Вопросы, которыми Вы задаетесь, - нормальны и естественны.
Что Вам делать в этой жизни решать Вам. Вы пишите, что «вроде есть интересы, но нет возможности из-за материального состояния, или же просто есть ощущение, что это невозможно, это сложно и ничего не выйдет, а значит нет смысла». Важно перевести эти мысли в цели и решать, как проблему. Например, материальное состояние поправимо. Это не то, что нам дано от рождения и это не изменить. Это состояние. Состояния изменчивы. Если задаться целью и какие-то усилия предпринимать. Про невозможность….. Я не знаю, про что именно Вы говорите, но Вы правы в том, что человеческие возможности ограничены. Да, многое зависит от нас, мы многое можем изменить, но не все. Мы не всесильны. Здесь важно разделить ответственность — на что я могу повлиять, а на что нет. Например, если женщина в 40 лет захочет стать балериной Мариинского театра , то этого точно не произойдет. Профессионалом она в этой области уже точно не будет. Но на любительском уровне сможет танцевать. Поэтому Вам важно понять про себя, про что эта невозможность. Действительно есть какие-то объективные факторы, или все же что-то и от Вас зависит.
Про сложность…. Да, это правда — сложно достичь некоторых наших жизненных целей. Но без усилий нам вообще сложно хоть чего-то достичь. Однако человек — волевое существо. Он может прикладывать усилия, преодолевать трудности ради достижения того, чего он хочет.
Вы пишите: «Вроде есть желание добиться чего-то, и есть понимание, что это возможно, если постараться, но всё равно присутствует сомнение.». Так «вроде» или «есть желание»?)) Сомнения — это нормально. Никто Вам не даст гарантий, что все получится. Возможно, что-то получится, что-то нет. Но точно НЕ получится только в том случае, если ничего не делать(((
На вопрос «Каков мой долг в этой жизни?» можете ответить только Вы. Не очень понятна формулировка про «долг». Кому Вы должны? И должны ли? У кого Вы взяли в долг, и что именно? Если речь про смысл жизни, то смыслы нашей жизни придаем только мы сами. А для кого-то смысл жизни — в самой жизни. Не в результате, а в процессе. Жить и радоваться каждому новому дню.
Беспокойство вызывают Ваши слова про то, что «часто присутствует желание покончить со всем этим и с собой». Если такие мысли присутствую часто и больше 2-х недель, то это может указывать на депрессию. Для уточнения диагноза необходимо проконсультироваться с врачом. Могут помочь в этом невролог, психотерапевт или психиатр.
Жизель, примите поддержку и сочувствие. У Вас непростой период. Вы не одиноки! Такие периоды — сомнений и печали — бывают у всех. Берегите себя!
С уважением, практикующий психолог, КПТ-терапевт Юлия Кунтыш
Если Вам надоело справляться в одиночку, давайте справляться вместе! Приглашаю на консультацию. Запись через Telegram, WatsApp +7 921 993-16-39.