Я чувствую себя серой, безликой, без цели и воздуха в легких. Мне страшно. Нет сил себе помогать, что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте))
Я долго не решалась написать сюда свой вопрос. Казалось бы, все же анонимно. Наверное думать и поделиться этими мыслями с кем-то, все же совершенно разные вещи.
Мне плохо)) банально? Пхпхп думаю да. Но знаете, я кажется ничего не понимаю. Ненавижу себя, ненавижу то, что делаю и то, что ничего не могу сделать. Мне кажется я даже не достойна сейчас сидеть и просто слушать музыку. Я принципе не достойна.
Сейчас попробую объяснить Вам, что я чувствую. Всю жизнь я была убеждена, что еще немного и все будет хорошо. Я стану красивой, научусь чему-то, меня будут любить, я буду любить себя, начну зарабатывать. Вы скажите «тебе всего 19», но я потеряла смысл в себе. Меня любе любят, никогда не любили. Конечно есть родственники (о них мы еще поговорим), но меня никогда не любили за то, что я, это я. Я лишний кусок пирога, который подгорел, и который выкидывают без сожалений. Хотя чего я жду от других, когда сама готова себя выкинуть. Всю жизнь меня травили. Я стараюсь стать красивой, но мне кажется, я обманываю саму себя. Нет во мне особенного, цепляющего и уникального. Просто есть вот такая я, но с каждым днем, я ощущаю, что полностью потерялась.
Если рядам нет людей, я скорее всего буду плакать. Казалось бы, причин совсем нет. Это тяготит, я же не выдумала все это? Я же не выдумала тревогу, которая стоит в груди, печаль, которая пропитала даже комнату.
Я не знаю куда двигаться. Мой круг знакомых друзей практически испарился. Нет, людей то много. Но я чувствую себя совершенно одинокой. Кажется, что кричу, но никто все равно не услышит. Мои отношения с родителям, они есть, но их одновременно нет. Очень много седланных ними вещей, причиняли мне боль. Но вот только об этом и не думали. У меня никогда небыли доверительных отношений «мама и дочка», я всегда очень стеснялась маму, мне некомфортно с ней, некомфортно когда она меня целует и тд. Она обижается, но я ничего не могу поделать. С папой у нас были хорошие, теплые отношения, но сейчас полное ощущение, что на мне срываются за каждый писк. Я знаю, что они меня любят, но это не мешает им меня душить.
У меня есть брат и его семья. Они делают много до меня. Мы росли в разных местах, поэтому никогда не были близки. Но как же мне сильно приятно, что я чувствую поддержу своего СТАРШЕГО брата. Я знаю, что он есть. Хоть я и не могу рассказать ему все, но это островок спокойствия, где я могу передохнуть.
Мне доставляет боль буквально все. Я ничего не умею. Не могу нормально закончить колледж, я боюсь там появляться, я боюсь даже купить диплом. Я пыталась отучиться на права, но летом случилась ситуация, которая заставила не выходить из комнаты три месяца. Была бы возможность, я пробыла бы там дольше. Я ничего не умею достаточно хорошо. Везде по чуть чуть и нигде полностью. Я работаю на работе, которую ненавижу. Я кажется правда ненавижу людей. Хочется даже уже не смотреть на них, не то, что улыбаться.
Я чувствую себя серой, безликой, без цели и воздуха в легких.
Мне страшно. Но не от того, что я думаю, что жизнь не так уж важна. А от того, что я разочаровала сама себя.
Когда я пытаюсь сказать родителям, что ненавижу себя, это сложно, но я пытаюсь. Мне отвечают: «ты слишком громко себя ненавидишь», «так перестань», «всё у тебя нормально»… А другая часть семьи, хотя семья ли это, говорят просто, что я неудачница, но другими словами. Это, то, что меня сильно выбило из колеи. Я была очень близка с родственниками со стороны папы, но сейчас не общаюсь почти ни с кем, на меня даже не смотрят. Я пыталась доказать им и себе, что еще все впереди. Что все обязательно будет по-другому. Но вот я осознала… а может и не будет по-другому? Может я буду одной из тех безликих, неулыбчивых людей на улице?
Некоторые знают, что я неважно себя чувствую, но только тут я готова признать, что я почти погибла, еще шаг и боюсь не выбраться из ямы.
Возможно мои трудности кажется пылью и малостью. Но это грубит все светлое, что я видела раньше. Для других я все еще улыбчивый человек, но за этой улыбкой, всегда прячутся слезы. Я живу мыслям о моем прошлом, о том, что там было лучше.
Но я все же хочу, хотя бы попробовать помочь себе, только вот..Как?
Автор вопроса: Лиза Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Лиза!
Вы пишите, что у вас нет цели, чувствуете себя серой и безликой. Не знаете куда двигаться, ненавидите свою работу. Нет поддержки от близких.
Вы очень подробно описали свою безысходность и одиночество. Таким образом, ваш фокус внимания направлен на то, от чего вы хотите освободиться, но на самом деле вы только усиливаете эту ситуацию своими негативными мыслями. Вы - сами создатель той ситуации, в которой вы оказались! И вам необходимо это осознать.
Все изменения происходят изнутри и потом находят отражение во вне, но не наоборот. Это важно. Мир - это наше зеркало, если вы не любите людей, то рядом с вами другие люди будут чувствовать себя, на подсознательном уровне, неуютно. Искренний интерес к другим людям будет стимулировать интерес и к вам, это взаимный процесс. Через других людей мы себя познаем, происходит обмен энергиями. Где внимание - там энергия, а где энергия, это усиливается, поэтому необходимо очищать свои мысли ежедневно, так как, если вы не будете это делать, вы будете подпитывать свои страхи, увеличивать свою тревогу и обособленность от социума.
Вы хотите изменить ситуацию, но как она изменится, если вы своими мыслями блокируете позитивные изменения, а они начинаются, именно с изменения своих ежедневных мыслей, мысли сегодняшнего дня создают наш завтрашний день.
Я понимаю, такие установки формировались не один день и даже месяц и скорее всего, были ситуации, которые способствовали появлению повышенной тревожности, низкой самооценке и замкнутости на своем внутреннем мире. Сейчас, эта ситуация вас больше не устраивает, если вы обратились за помощью, а значит вы уже готовы к изменениям и должны взять ответственность за себя, за свои мысли и за свои изменения, которые вы хотите впустить в свою жизнь.
Постарайтесь разорвать свой привычный ритуал действий и мыслей. Поблагодарите себя за желание изменений и за принятие себя такой, какая вы есть!
Каждое утро начинайте день с улыбки себе, садитесь за стол и начинайте писать, пишите все, что придет в голову, вначале будет трудно, но потом слова сами будут вас находить. Так вы будете лучше себя осознавать, узнавать и понимать свои сильные стороны. Можно также слушать короткие настрои на день, аффирмации, то, что вам отзывается. Будет здорово, если вы будете вести дневник своих изменений в соцсети, так ваш прогресс будет более очевиден для вас и вы послужите стимулом к изменениям и для других людей. Важно осознавать свои мысли, в течение дня. Есть простая практика на избавление от негативных мыслей, описана она в книге У.Боуэн “Мир без жалоб”. Участники эксперимента носили фиолетовый браслет 21 день и должны были прожить это время без жалоб, нытья и сплетен, формируя новые ресурсные мысли и привычки. Можно просто надеть на руку резинку и в момент появления негативной мысли, щелкнуть себя резинкой, посылая сигнал мозгу на устранение негативных мыслей. С психологом, конечно, такая работа будет более эффективна.
При длительной и регулярной работе на собой, результаты не заставят себя ждать!
Буду рада отзыву и обратной связи!