Как перестать быть пустым человеком и стать личностью?

Вопрос психологу:
Недавно обнаружила, что за 22 прожитых года я выросла не в сильную глубокую личность, а в пустую и поверхностную. Казалось бы, у меня было всё для того, чтобы избежать такой участи, но что-то пошло не так. Я не имею конкретного внутреннего стержня, главного интереса и цели. Мои мысли расплываются, в них нету упорядоченности. Я крайне болтливый человек, всем своим видом говорящий: я словесная мусорка, поболтай со мной ни о чем. Меня люди именно так и воспринимают, практически никто не видит во мне серьезного человека, на которого можно в чем-то положится и который может дать дельный совет. Я безответственная и инфантильная, мышлением остановилась где-то в районе раннего подросткового возраста (исходя из личных ощущений). Не могу придерживаться порядка и плана в жизни, ставить цели, доводить их до конца. Ответственности стараюсь избегать, потому часто прокрастинирую. Понимаю, что такая жизнь до добра не доведет. Я и других своей моделью поведения отталкиваю, и сама себя все больше разрушаю. Близкие люди часто говорят мне об этом, но я ничего не могу поделать. Говорят, что просто не хочу. Но я правда хочу и уже бесконечное количество раз пыталась браться за себя и строить из себя человека. Но все эти попытки длились от силы пару дней. Я снова становилась той пустомелей с беспорядком в голове и в быту, которой как будто ничего не надо от жизни. Я почти в отчаянии из-за этого. Что мне сделать, чтобы наконец-то хотя бы немного измениться и стать на этот путь основательно и безвозвратно?
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Грунина Анастасия Алексеевна.
Здравствуйте, Ирина!
Личность - это уровень человека, при котором он имеет свое мнение, умеет его отстоять, это его сложившаяся манера поведения и действий в различных ситуациях. Не каждый человек способен стать полноценной личностью, ведь это серьезный труд. В первую очередь необходимо постоянно анализировать свои поступки, научиться принимать самостоятельные решения, определиться с собственными ценностями и идеалами. Мало просто стать личностью, необходимо постоянно развиваться. Нужно не просто стать личностью, а быть ей, отстаивать свою точку зрения и придерживаться своих обещаний.
Как вылепить из себя сильную личность? Можно попробовать выделить качества личности, которую окружающие считают сильной и развитой или уметь проявлять инициативу.
Как стать сильной личностью? Стоит обратить внимание на самооценку.
Чтобы ваша самооценка стала независимой от других, попробуйте действовать следующее:
1. Пусть цели не будут недостижимыми. То есть, нужно ставить небольшие цели и продвигаться медленно, поэтому, когда Вы добьётесь очередной цели, самооценка будет потихоньку повышаться.
2. Нужно постоянно предаваться мечтам. Мечтать конечно неплохо, но всё-таки это вредно. Почему? Дело в том, что наш с одной стороны хитрый, а с другой стороны глупый мозг не особенно различает фантазии и реальную жизнь. Постарайтесь думать о том, что Вы можете сделать, а не только мечтать и всё.
3. Постоянно развивайтесь. Если нужно стать сильной личностью, без саморазвития Вы далеко не продвинитесь. Вам нужно будет серьёзно работать над собой, и со временем ваша самооценка вырастет. Причём это будет справедливый рост, а не рост за счёт каких-то фантазий.
За более подробной информацией стоит обратится к специалисту для проработки проблемы.