У меня любящая семья и друзья, парень, но я не чувствую любви.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, Я Маша, мне 20. За это время я поняла, что не чувствую любви ни к друзьям, ни к партнеру, ни к семье и ни к себе. У меня много друзей, которые любят меня, но к ним я не чувствую любви, все мои отношения с ними построены на доверии, взаимопонимании, уважении, но с моей стороны нет любви. Я не могу любить человека просто так. В жизни я и не влюблялась, не было «бабочек в животе», изначально я думала что я просто испытываю более взрослое чувство любви, но поняла, что просто утешала так себя. То же самое про семью, у меня полноценная семья, где ко мне проявляют любовь, но обратное им дать я не могу. Я была в отношениях, думала что уже в отношениях со временем научусь чувствовать и проявлять любовь, но я винила себя все время, потому что лгала партнеру, что люблю его. Опять же я его уважала, была привязана к нему, но это не то, что называется любовью. Насчет любви к самой себе. Я могу сказать , что мне нравится в себе, а что нет. Смотря в зеркало я ничего не чувствую, ни ненависти, ничего. Простое безразличие. Могут ли быть люди, которые не способны любить?
Автор вопроса: Маша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Зайцева Маргарита Эдуардовна.
Добрый день, Маша
Спасибо, что поделились своими мыслями и переживаниями.
Нужно понимать, что вы вкладываете в такое понятие, как любовь? Что это значит для вас? Достаточно философский вопрос.
Если нет любви, то какое чувство тогда есть?
Что хотелось бы испытывать в отношении людей?
Откуда вы узнали, как должна выглядеть любовь? Есть ли какой-то пример из сказки или книги детства, какие должны быть отношения и чувства?
Вы вообще можете испытывать чувства и различать их? Это важно понимать.
Любовь - это про отдавание. Можете ли вы заботиться о цветке или о животном? Хотели бы начать с этого?
Давайте пофантазируем вместе: что изменится, когда вы начнете испытывать чувство любви, заботы, принятия?
Ничего не испытывать вам зачем? Какая выгода в том, чтобы ничего не чувствовать?
Подумайте, пожалуйста, над этими вопросами, попробуйте отрефлексировать.
Вызывают ли в вас эмоции какие-то фильмы, книги?
Читали ли вы что-то про любовь? Нравилось ли вам это?
Вы бы хотели испытывать это чувство?