После помолвки в преддепрессивном состоянии. Как выйти из жизненного тупика?

Вопрос психологу:
Уважаемые психологи! Очень прошу Вас дать свою оценку сложившейся ситуации в моей жизни. Чувствую, что я застряла.
Я выросла в многодетной семье, где не принято было проявлять любовь и одобрение. Я всегда старалась быть лучшей во всем, приносить одни пятерки из школы, успевать во всех кружках, но так никогда и не получала одобрения и любви родителей. Они любили нас по-своему: крыша над головой имеется, еда на столе стоит, что ещё нужно? Но мне всегда не хватало их внимания и заботы. Думала, что если буду идеальной во всём, то они перестанут меня критиковать и наконец проявят свою любовь. Теперь-то я понимаю, как сильно я ошибалась.
Моё желание быть идеальной подогревалось многочисленными разговорами о «новой жизни», которые я часто слышала из телевизора, особенно под Новый год. И вот так постепенно, сама того не замечая, я начала жить «новыми жизнями». Раз за разом, год за годом. В какой-то момент моя гонка за «новой жизнью» превратилась в какую-то абсессию и больше не походила на здоровое желание изменить себя к лучшему. Это был набор условий и разных психологических установок, чтобы «моя новая жизнь наконец заработала». В общем, как вы видите, из простого невинного желания сделать лучшую версию себя я застряла в злополучном круге новых жизней, пока я наконец не осознала, что всё это не работает и со мной что-то не так.
Последовало страшное время, я находилась в затяжной депрессии с суицидальными мыслями. Мой молодой человек всё время был рядом, старался помочь, но я сходила с ума. Всё, что я строила годами, всё, к чему я стремилась, всё рухнуло. Он заставил меня пойти к психиатру, затем к психологу. Мне понадобилось более двух лет, чтобы полностью разорвать этот бесконечный круг новых жизней, чтобы осознать, что «новые жизни» просто не работают. Пришлось расстаться с моим молодым человеком, потому что мы оба морально выгорели и не видели будущего вместе. Мне необходимо было побыть одной, впрочем, как и ему.
Два года спустя мы возобновили наши отношения. Всё у нас шло намного лучше, чем прежде, но все равно далеко негладко, как мне того хотелось. Я психовала на него, то тут, то там, находились поводы. Хоть я больше и не жила новыми жизнями, я все равно чувствовала внутреннее напряжение и частое недовольство то собой, то им, а бывало, и нами обоими. Год назад он сделал мне предложение, я осталась им недовольна и в итоге разорвала помолвку. Всё мне казалось таким неправильным, я всем нутром чувствовала раздражение по любому «неправильно идущему» поводу. Я стала много анализировать,- свои реакции, своё поведение, и пришла к выводу, что вся моя жизнь вращалась вокруг перфекционизма. Даже моя непрерывная погоня за новой жизнью была ничем иным, как проявлением перфекционизма. Да и сейчас он ходит за мной по пятам и проявляет себя в самых, казалось бы, незначительных ситуациях. Здесь надо было так, а вот тут лучше было бы поступить так. И самое интересное,- теперь, когда событие в прошлом, мой мозг, зная, как случилось и как могло случиться, теперь предъявляет мне претензии, почему я не поступила таким образом, чтобы все вышло хорошо, идеально, одним словом, по сценарию моего внутреннего перфекциониста. И начинается сожаление, самобичевание, нежелание что-либо делать или менять. Мне кажется, проработав с психологом свою проблему новых жизней, я не разобралась с главным, с первопричиной. Новые жизни были всего лишь верхушкой айсберга, а главный мой враг - перфекционизм проследовал за мной через все эти годы.
В обычной повседневной жизни я не такой патологический перфекционист, как в жизни в целом. Это значит, что события в моей жизни должны развиваться определённым образом, наиболее лучшим образом. Но ведь так не бывает!!??? Вот отсюда столько недовольства собой и своей жизнью. Головой понимаю, но видимо, перфекционист внутри меня настолько силён, что целиком и полностью заправляет моей жизнью. Как будто я живу не своей жизнью, а жизнью этого моего внутреннего перфекциониста.
Даже сейчас, когда всё так давит и всё так неправильно (хотя я понимаю, что это только мои внутренние ощущения), я впервые за пять лет поймала себя на мысли, что я хочу убежать и начать всё сначала. Именно то же чувство, что заставляло меня начинать очередную новую жизнь. Но сейчас, в отличие от того страшного периода в моей жизни, я включаю рациональное мышление и спрашиваю себя: «И куда ты убежишь? С какой такой особенной даты начнёшь эту новую жизнь? С Нового года, с Дня Рождения? Ты уверена, что этим решишь свои проблемы? Кто тебе вернёт потерянные месяцы/годы твоей жизни?»
Но мне страшно, что эти мысли меня одолевают. Я как будто не могу смириться со всем этим беспорядком в моей жизни. Как будто у меня в голове прописан определённый сценарий, и я во что бы то ни стало должна по нему жить, а если что-то идёт не так, то я психую, раздражаюсь и хочу на всё забить. Отсюда и приходят мысли о новой жизни, хотя они не такие сильные, как раньше.
В настоящий момент меня удручает то, что с момента нашей помолвки прошло 4 месяца, а я до сих пор в таком непонятном преддепрессивном состоянии. Даже иногда хочется отменить эту помолвку, и пусть всё катится ко всем чертям. Отсюда приходит сожаление и злоба на саму себя, что я такая неудачница, профукала эти месяцы, вместо того, чтобы бороться с перфекционизмом и делать что-то со своей жизнью. Ну я вроде как боролась, но мне кажется, неверным способом, применяя всё тот же перфекционизм. Поплакала, попереживала, многое осознала и вот, с какой-то даты или определённого момента типа всё, я начинаю работу над собой, объявляю войну этому перфекционизму. Но когда приходит время проблемы, я как будто не готова смотреть ей в глаза, я опускаю руки и хочу от всего убежать. Или вижу какие-то изъяны, которые не дают мне покоя, или бесит, как я себя повела, или что сказала, или спросила то, чего спрашивать не нужно было, например, спросила его о планировании свадьбы, а два дня спустя поняла, что это была ошибка, я поторопилась, этого делать не нужно было! Всё, я психую на саму себя, я всё ненавижу, и хочу всё отменить!! И так по кругу. Борюсь с перфекционизмом с помощью перфекционизма. Не знаю, насколько это правда, но вот к такому выводу я пришла. Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу.
Я как будто бы не чувствую внутреннего стержня. Нет во мне внутреннего спокойствия и уверенности в завтрашнем дне. Может быть, поэтому я столько раз отказывала ему в помолвке?! На следующей неделе мы должны ехать домой к родителям, объявить нашим семьям, что мы помолвлены и планируем свадьбу. Но как я могу это сделать, находясь в таком подвешенном состоянии??? Если я ещё временами думаю о том, чтоб отменить помолвку?!
Я как будто боюсь сделать этот шаг. Боюсь перевернуть страницу своей жизни. Хочу убежать, хочу начать сначала. Хочу повернуть время назад, пережить заново какие-то моменты своей жизни, постоянно жалею об упущенных возможностях, об упущенном времени…. Понимаю, что все эти мысли непродуктивны, но как мне перестроить своё мировоззрение? Хотя в то же самое время я понимаю, что жизнь не стоит на месте, я не молодею, и родители мои совсем не молодеют, хочется, чтобы они ещё смогли присутствовать на нашей свадьбе (если я смогу перебороть себя), а я ещё хочу деток родить… Короче, физиологически надо бы поторопиться, а психологически я где-то застряла…..
То ли это мой перфекционизм держит меня, то ли моя ностальгическая меланхоличная натура, то ли моя инфантильность и нежелание видеть реалии этой жизни… На самом деле, не так важно, что, как важно понять, как выйти из этого тупика??
Заранее благодарю Вас и низкий Вам поклон за Ваше время и помощь!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Анастасия, здравствуйте.
Ситуация, которую Вы описываете, сложная и требует очного присутствия на сеансе.
Я придерживаюсь в работе принципа "Не навреди" и поэтому, не зная диагноза, хода терапии, статистики изменений, не имея результатов диагностики, дать рекомендации не смогу. Соответственно и ответить на Ваш вопрос: "Очень хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу". не смогу.
Психолог не ставит диагнозы и не обсуждает с клиентом причины его поведения так, как Вы бы хотели услышать.
Вы пишите, что более двух лет были в терапии. Как изменилось Ваше состояние? Как закончилась терапия? Причины, почему вы хотите сменить психолога?
Мы можем опираться только на Ваше письмо, но оценка фактов досточно субъективна, не так ли? Как, не зная Вас и не видя всей картины в целом, ответить на Ваш вопрос: "То ли это мой перфекционизм держит меня, то ли моя ностальгическая меланхоличная натура, то ли моя инфантильность и нежелание видеть реалии этой жизни… На самом деле, не так важно, что, как важно понять, как выйти из этого тупика??"?
Я не рискну строить предположения. Для постановки рабочей гипотезы необходимо изучить факты.
Вы умница, Вы ищите выход из тупика и обязательно его найдете. Возможно, Вам стоит подумать над возможностью попасть на очный прием к психотерапевту, чтобы специалист мог скорректировать медикаментозное лечение, если в нём есть необходимость и рассмотрел возможность применения методов психотерапии.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.