Не могу преодолеть себя и устроиться на работу, а быть финансово зависимой стыдно.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Моя проблема заключается в том, что я не могу встать во взрослую позицию и перестать быть финансово зависимой от родителей. Я меняла несколько университетов, пытаясь найти себя в том, что мне изначально не особо нравилось, но по-другому я поступить не могла из-за боязни взять на себя ответственность, рискнуть и пойти туда, где будет сложно. В итоге ушла из всех, не закончив. Теперь виню себя за трусость и желаю вернуть то время, чтобы поступить иначе: сразу поступать туда, куда тянуло и тянет, подстраховаться работой на случай неудачи и пробовать снова. И казалось бы, что это можно сделать сейчас, но я настолько сильно стыжусь себя, что порой чувствую желание исчезнуть. Я стыжусь того, что так и не задержалась нигде, не получила диплом, в то время как все одноклассники, знакомые и друзья уже выучились и пошли за вторым высшим, устроились по специальности. Я пытаюсь успокаивать себя тем, что я особенная, другая, у меня свой путь, но я этого не чувствую и не верю от слова совсем, поэтому начинаю ещё больше над собой морально издеваться. Мне нужна работа, нужны деньги и хотя бы частичная финансовая независимость, но страх и стыд настолько сильны, что я снова сдаюсь. Я часто думаю, что завтра проснусь и изменю всё, возьми себя в руки и обзвоню разные места для трудоустройства, но наступает этот день и я просто сижу в слезах, представляя как надо мной будут смеяться на том конце провода, ведь у меня ни опыта работы, ни диплома, ничего буквально. Дальше я думаю, если мне повезёт и меня не отошьют по телефону, то обязательно будут издеваться в коллективе, шептаться, а ещё я буду очень много ошибаться, потому что не буду ничего знать, а незнание и неумение чего-то всегда водит меня в тотальный стресс: я буквально начинаю трястись, заикаться. Ещё хуже от того, что мне нужно будет устраиваться обслуживающим персоналом, но меня это не волнует, я переживаю за то, что на такие легкодоступные работы часто устраиваются с подросткового возраста, а значит есть вероятность попасть в коллектив моложе себя, который будет опытнее, отчего я буду чувствовать себя слабым звеном и стыдиться снова. А когда представляю, что буду поступать с свои 24, то вообще берёт ужас. Я же буду как умственно отсталая среди только закончивших школу, а для меня это невероятно унизительно: я была отличницей во всех университетах, из которых ушла. А если я не поступлю, потому что замахиваюсь на хорошие ВУЗы? Тогда ещё больший позор. Второй год я уже нахожусь в депрессии и таком подвешенном состоянии. Я понимаю, что время идёт, ситуация усугубляется. Мне становится ещё страшнее и хуже. Я боюсь, что в один день родители не отправят мне деньги, мне нечем будет заплатить за аренду, я сойду с ума от того, что подставлю всех. Из-за того, что не работаю, не позволяю себя ничего, кроме самого необходимого. Не иду к врачу с болезнью, потому что нет денег, а просить у родителей сверх того, что они меня содержат, ужасно неправильно. Перестала общаться со всеми, потому что приходилось врать о поиске работы, потом об удалённой работе, но в один момент мне стало так стыдно, я боялась быть раскрытой, поэтому потихоньку перестала общаться со всеми, чтобы не быть пойманное. От этого так мерзко, что физически начинает тошнить. Я ужасный человек, не способный ни на что. Как мне выйти из инфантильного состояния? Как взять себя в руки? Я не знаю, но продолжаться так дальше не может.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Анастасия, здравствуйте!
Благодарю Вас за Ваше письмо.
Для начала Вы можете почитать статьи на этом сайте про самооценку и самоотношение, в том числе мои. Там много написано на эту тему, в т.ч. и про страхи. Есть много упражнений, которые могут помочь.
НО! самое главное, это начать делать, действовать. самое сложное - это первый шаг. для того, чтобы его сделать необходимо проявить силу воли. а далее уже мозг сам будет хотеть продолжать (эффект Зейгарник или незаконченный гештальт). С
Сформулируйте для себя свою цель. Далее пропишите шаги, которые необходимо сделать (с дедлайнами) и начните действовать несмотря ни на что. и за каждое действие обязательно награждайте себя!
Уважаемая Анастасия волшебных палочек нет, само собой ничего из ничего не будет. если будет те-же действия, то будет и тот же результат. поэтому силой воли начинайте действовать.
Анастасия, Вам важно простить саму себя! и ПРЕКРАТИТЬ ругать себя от слова совсем. Наденьте на запястье резиночку и каждый раз, когда начнете плохо думать о себе, щелкайте себя, чтобы прекратить. Вы управляете своими мыслями, а не они вами. Вам надо научиться говорить СТОП всем негативным мыслям про себя. ищите позитив во всем, переворачивайте фразы, ищите за что похвалить себя.
У каждого своя дорожка. нет смысла сравнивать себя с другими. Прекрати жалеть себя! это болото, которое только еще больше топит. Есть смысл подумать о вторичной выгоде. почему вам выгодно жалеть себя вместо действий? почему вам выгодно ничего не делать? почему вам выгодно называть себя инфантильной?
На разных работах работают абсолютно разные по возрасту и статусу люди. абсолютно нет такого, что где-то работают одно подростки (подростки учатся в школе). это отговорки, которыми вы сами себя загоняете.
Так же и в ВУЗах учатся абсолютно разные студенты. Кстати вспомните биографию М.Ломоносова (почитайте), когда он уже достаточно возрастной сидел за одной партой в школе с малышами. и кем он стал в итоге.
Какой смысл винить себя? Какой смысл ругать себя? кроме того, чтобы оставить все как есть?!
ПРЕКРАТИТЕ! силой воли и отслеживанием своих мыслей. чаще говорите себе стоп и переформулируйте фразы, мысли в более позитивные. Выход там же, где и вход.
Вам всего лишь 24 года!!! У вас все впереди! Вы все сможете. но все зависит только от Вас. главное - от Ваших действий.