Мне трудно дается жизнь, рпп, суицидальные мысли.

Вопрос психологу:
Давайте начнем все сначала, всю мою жизнь мне твердили что мне не богатые, в этом доме моего ничего нет, в своём возрасте я зарабатывать не могу, а учеба мне трудно дается, как бы я не старалась, из за этого у меня частые конфликты с мамой, начнем с начала моей учебы в 1 классе меня гнобили за внешность, из за этого долгое время я страдаю рпп постоянным перееданием, стрессом и его заеданием, голоданием и куча тренировок, у меня много комплексов к себе, я не могу воспринимать себя без макияжа, снимать себя или фоткать, выкладывать куда то. В 1 классе меня отправили в музыкальную школу где учитель 60ти летний мужик был извращенцем, так я с 7-10 лет была подвержена домогательству, из за чего у меня выработалась травма, все время думаю что мой брат что то чувствует ко мне, знаю это очень глупо, но да это так. Я не могу его обнимать, целовать и здороваться, из за этого так же у меня большие конфликты с мамой. Всю мою жизнь, мама любила больше брата и такое поведение мое к нему ей не нравится, из за этого у нас большие скандалы в семье, и я ничего поделать не могу, я не могу высказаться кому либо, мне трудно воспринимать свою жизнь, хочется вскрыться, так же забыла упомянуть в прошлом году из за этого у меня была первая попытка суицида, я выпила 10 таблеток, к счастью рана была не удачная, я резалась, сейчас я снова вернулась за старое и опять режусь, в планах у меня вскрыться, я устала мне плохо.
Автор вопроса: тася Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Тася, здравствуйте!
Благодарю Вас за обращение.
Уважаемая Тася, я понимаю как сложно жить, когда в тебя не верят, не поддерживают, когда нет принятия и понимания, даже от самых близких.
Вы уже взрослая и можно начать самой "лепить" себя.
Не всем повезло жить с понимающими и поддерживающими родителями, не всем повезло иметь модельную внешность или быть вундеркиндами. Но, если Вы почитаете биографии очень известных личностей и тех, кто добился многого в жизни, то увидите, что они не рождались с золотой ложкой во рту, ОНИ СДЕЛАЛИ СЕБЯ САМИ, они воспитали себя сами, в том числе преодолевая свои комплексы, обиды, страхи. Они ставили себе цель и шли к ней. Как много примеров актрис с нестандартной внешностью, которые сделали из этого СВОЮ фишку.
Вам важно развивать уверенность в себе, поднимать самооценку. А самое важно научиться принимать себя!!! любить себя.
Вполне возможно, что ваши попытки навредить себе, это крик отчаяния, попытки достучаться до других.
НО! постарайтесь сначала достучаться до себя, понять и принять себя. Перестаньте сами себя ругать, перестаньте сами себя критиковать. Начните вести дневник успеха. Начните циклиться на хорошем.
Вам важно развивать у себя жизнестойкость. Жалость к себе, это болото.
Я бы посоветовала Вам обратиться к психологу на прием для проработки ситуации с домогательством.
Так же есть смысл проработать именно Ваше отношение к брату (что именно Вы чувствуете к нему).
Вы сильно сконцентрированы на других - что подумают, что чувствуют, что говорят. А что чувствуете Вы? Чего хотите Вы7 К чему стремитесь Вы?
Как уже писала выше важно развивать жизнестойкость. Поменять фокус внимания и расставить акценты по другому. Трудности - это закаливание, это уроки, это возможности.
Важно развивать следующие характеристики у себя:
Сменить фокус Восприятие себя – «у меня есть я и вместе мы справимся», я себя люблю и принимаю, я на моей стороне. Вас у Вас никто не отнимет. Со мной все в порядке.
Восприятие прошлого, настоящего и будущего – вспомнить все счастливые моменты детства, вспомнить все проявления добра от окружающих (вспоминать целенаправленно и не отступать, пока не напишите минимум 20 и желательно каждый день в течении 2 недель). Написать, что хорошего есть сейчас (вплоть до того, что есть жилье, еда, выжила в ковид, есть родители, есть руки, ноги и т.д.)
позитивное видение будущего - «я знаю, куда я иду, и зачем мне это надо», найти цель
Организованность и настойчивость – «у меня есть план», прописать план по достижению цели; хорошо работает, когда прописывают режим дня и следую ему. Тайм-менеджмент в помощь. Настойчивость – «дисциплина против инфантильности», принятие ответственности за последствия всех действий, любых. Контроль – «у меня есть план Б, С, Д», если не выйдет план А, то я смогу перезагрузиться - быть к этому готовой, развивать оптимизм и гибкость (вспомните лягушонка в кувшине с молоком).
Вовлеченность, радость, оптимизм – «мне интересно жить, несмотря ни на что», научиться получать удовольствие даже от мелочей, таких, как солнце, радуга, прогулки в лесу, подснежники и т.д. Смотрите больше комедий и жизнеутверждающие фильмы.
Принятие трудностей, как задач – «Все в моей жизни опыт, и сложный опыт – особенно ценный» и это очень хорошо! какой опыт сегодня я усвоила? чему сегодня я научилась?
жизнестойкость - это альтернатива жизни в стрессе
В моих статьях на этом сайте много упражнений, которые могут помочь. НО! их никто за Вас не сделает. Выбор всегда за Вами!
Тася, Вам важно начать высказываться. Начните писать дневник. Пишите туда все свои мысли и чувства, не сдерживаясь. Вы молодец, что написали сюда. Можете завести блог, даже анонимный. Вам важно выплеснуть наружу все, что накопилось. причем сделать это безоценочно.
Можно даже прокричаться в лесу, где никто не видит. НО! важно не впасть в крайность. Важно не оставаться на стадии только претензий. Дайте срок себе.
"сейчас я жалуюсь, выплескиваю, кричу, плачу по полной. Через неделю я это прекращаю и начинаю действовать на пользу себе".
На пустое место важно поместить что-то позитивное, цели и мечты.
Тася, я верю в Вас!