У меня дезадаптивная мечтательность.

Вопрос психологу:
Фантазирую с самого детство. У меня плохая память, когда-то была отличная память в 8 классе. Не могу сосредоточиться на учёбу из-за фантазий. Я могу лучше моего окружения учится, но не могу выйти из фантазий. Оставила надежду поступить в институт хоть какой-нибудь, кроме педагога, не хочу быть педагогом . Сейчас работаю швеей на фабрике и нужно выполнять одни и те же действия , поэтому фантазирую . Я слушала музыку на работе и идеи фантазии сами приходили. Могу фантазировать смотря фильм , слушая музыку, гуляя, когда общаюсь. Потом решила что не буду слушать музыку, чтобы не фантазировать , но это не помогло. Говорят фантазии это то что мы хотим реализовать , но я не помню свои фантазии. Они очень глупые и нарушают законы физики, такие нереалистичные . Большинство фантазий я не помню, но думаю начать записывать фантазии . Я не могу сконцентрироваться и сосредоточиться, я могу что-то выучить , но через неделю забываю и не внимательна на работе . Я не хочу фантазировать, все мои фантазии плохие . Мне надо учится, а то я останусь швеей на фабрике , но фантазии мешают.
Автор вопроса: Белла Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Белла!
Спасибо большое за Ваше письмо и оказанное доверие.
"У меня дезадаптивная мечтательность" , - так звучит заголовок Вашего письма, и это похоже на некий диагноз.
Скажите, пожалуйста, Белла, как Вы пришли к выводу, что Ваша мечтательность именно дезадаптивная.
Вам кто - то об этом сказал? Вы прочитали о дезадаптитивной мечтательности (например, найдя информацию в Интернете) - и все признаки совпали?
Вы сами решили, что у Вас дезадаптивная мечтательность?
Судя по Вашему письму, Вы обладаете богатым воображением с детства.
При этом та работа, которая у Вас есть сейчас (швея), методичная и не слишком располагает к творчеству.
Возможно, через фантазирование во время работы Вы компенсируете недостаток творчества в повседневной жизни, и это совершенно нормально, однако здесь важно соблюсти меру.
Приведу два примера. Нет ничего страшного в том, чтобы съесть кусочек торта, однако, если слишком увлекаться, можно быстро набрать лишний вес.
Нет ничего страшного в том, чтобы купить себе новое платье и порадоваться, однако не стоит превращаться в шопоголика, спуская все деньги на новые покупки.
Как видите, оба примера имеют последствия.
Какие последствия могли бы быть в случае чрезмерного фантазирования, Белла? Где можно было бы провести черту, чтобы радоваться, но не уходить в фантазии слишком глубоко?
Стоит понимать, что уход в фантазии непременно имеет корень, причину.
Возможно, Вам хотелось бы испытывать больше радости и счастливых событий в обычной жизни.
Также у меня возникло ощущение, что работать швеёй - это (условно) непрестижно, а вот работа педагогом, даже если она Вам уже сейчас неинтересна, (условно) престижнее.
Интересно, почему так, ведь развитие карьеры вполне возможно как у педагога, так и у швеи, и ещё неизвестно, у кого карьера сложится успешнее.
И ещё один момент, на который меня натолкнуло Ваше письмо.
У Вас как будто есть чувство вины, что Вы не учитесь лучше, хотя могли бы.
Само чувство можете назвать иначе, точнее, но оно присутствует.
Необязательно делать то, что можешь, ведь, помимо учёбы, в жизни есть и другие приоритеты.
Я желаю Вам, Белла, обрести спокойствие и понять, чего именно Вы хотите от жизни.
Надеюсь, что смогла помочь Вам сегодня.
Мы можем поработать с причинами Ваших фантазий, если хотите.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Белла.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Я  буду Вам благодарна.
Пожалуйста, берегите себя, Белла.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед