Жёсткий перфекционизм по отношению к себе, почему так, что делать?

Вопрос психологу:
Заметила, что в моей жизни, если происходит не так, как я планировала, или не достигла того, чего хотела, я потом не могу это принять. Точнее я понимаю, но начинаю как будто отказываться от себя и не хочу жить дальше. Если у меня что-то не получается, я будто удаляю это из своей памяти и делаю вид что ничего не было. Я не могу принимать неудачи в делах, которые правда были важны для меня. Есть некоторые планы и цели как будто я точно должна сделать, а если я этого не сделала, то я как будто отказываюсь от себя и не хочу так жить. Мне очень стыдно за то, что для меня было важным, но я не смогла это реализовать. Наверное, это очень жестоко по отношению к самой себе, но я правда не нужна себе, если у меня не получится. Я как будто должна выполнить что-то необходимое запланируем мной, чтобы чувствовать себя человеком. А просто я, без моих достижений, мне кажется я ничего не представляю. У меня внутри будто ничего нет. Ни чувств, ни эмоций. Если бы я была одна в мире, то не делала бы всего этого. Но сейчас важно что могут о тебе подумать в обществе иногда, и поэтому важно, мне кажется, производить впечатление. Некоторые производят впечатление и без достижений, своей личностью, внутренними чувствами, но во мне этого нет, я пассивно отношусь к жизни и к людям, меня редко посещают хорошие эмоции по поводу этого мира. Иногда хочется выполнить план, те вещи, которые даже мне не нужны, но я как будто решила, что это должно быть в моей жизни, и поэтому это нужно сделать это для моей внутренней гармонии.
Автор вопроса: Мила Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Власова Марина Александровна.
Здравствуйте, Мила. Отвечая на Ваш вопрос, я могу обратить Ваше внимание на 2 аспекта. Во-первых, От куда у Вас эта тяга к достигательствам и доказательствам. Вернее от кого? Скорее всего от родителей. Вспомните свое детство и те, требования которые вам предъявляли мама или папа, или другой значимый взрослый. А может и сейчас это так и происходит? Возможно, таким образом Вы с детства пытались заслужить чью-то любовь, Вас принимали только успешной и сейчас Вы кому-то что-то доказываете или даже себе, считая, что без условий Вас нельзя любить. От сюда может быть и Ваши планы, и «синдром отличницы».
Во-вторых, это конечно любовь к себе. Себя не нужно любить и принимать за что-то, за какие-то успехи и условности. Себя надо принимать без условий. Ведь если Вы не любите себя сами, другим это будет сделать еще сложнее.
Может пора перестать кому-то что-то доказывать? И составить новый план – план познания себя, своего внутреннего мира и найти путь любви к себе. Ведь, когда себя принимаешь, видишь свои сильные и слабые стороны, знаешь, что можно в себе изменить, а что нет, то и ставить цели и достигать успеха легче и приятнее.
Загляните внутрь себя. Задайте себе вопрос – а кто же Я? Ответите на него раз 20 в письменном виде. Пропишите свои достоинства, а они у Вас есть, (я не сомневаюсь в этом). Это не обязательно Ваши достижения, это то, что у Вас откликается внутри и вызывает положительные эмоции. Похвалите себя за это.
Представте, что Вы маленькая девочка. Спросите, чего она хочет, что ей нравится. Ответите на этот вопрос и попробуйте это для нее, по возможности, сделать. Дайте этой девочке поддержку и любовь просто так, без условий. По возможности, поработайте с психологом. Чаще хвалите себя и не обесценивайте свое достоинство.