Синдром плюшкина, хординг. Нет энергии, нет настроения, нет работы.

Вопрос психологу:
Как понять причину синдрома, как разобраться и улучшить свое состояние. Периодически возникают страхи, беспокойство, не хочется ничего делать, убирать , стирать, следить за собой и т.д. Нет энергии, нет настроения, нет работы, зарабатываю продажей выращенного на даче. Пила несколько раз курсами антидепрессанты, особого эффекта нет, когда прекращаю пить все возвращается, потому что жизнь не улучшается. Все началось с очень травматической для меня потери работы 17 лет назад, потом начали через каждый год умирать бабушки-дедушки, 3 человека, после них умер отец, это было 10 лет назад, было очень плохо маме, панические атаки, невроз, приходилось ей помогать и вытягивать, хотя я сама была в глубокой депрессии, я была одна, т.е на мне все было. Пила антидепрессанты, после таких стрессов становилось хуже. Приходится жить с мамой, нам тяжело вместе, но нет силы на какие либо переезды, на обслуживание себя нет настроения и энергии. Сейчас никаких лекарств не пью. Пытаюсь себе внушать уверенность в себе, что я могу все делать по дому, помогает слабо.
Автор вопроса: Вика Возраст: 46

На вопрос отвечает психолог Панасюк Марина Михайловна.
Здравствуйте, Вика!
Вы пишите, что у вас периодически возникают страхи, панические атаки, депрессиия. У вас нет работы и энергии на поддержание чистоты и порядка, страдаете синдромом плюшкина. 17 лет назад вы пережили тяжёлую потерю работы и после этого у вас был период, когда один за другим уходили близкие родные. После смерти отца поддерживали свою маму, находясь в депрессии, пили антидепрессанты, но особого эффекта они не дали.
Понимаю ваше состояние. Всё есть энергия, и деньги, и отношения, и материальные блага, это энергия, если возникает дефицит энергии, то, как правило, он распространяется на все сферы жизни человека.
Когда человек стремится во чтобы то ни стало сохранить то, что есть и накопить что-то ещё, это говорит о подсознательном страхе изменений, энергия застоялась и не циркулирует, не происходит взаимодействия с пространством и социумом, а когда человек готов к изменениям, он старается очистить свое пространство, чтобы дать место новому. А у вас по-другому, потому что на новое необходимы силы, энергия, а у организма ресурсов на это нет, и он старается защититься от нового любым способом.
Скорее всего причина этого кроется в прошлом, в вашем не пережитом кризисном опыте. Часть вашей психики травмировалась и эта часть потребляет очень много энергии. А наша психика это целостная система, нарушение системы приводит к огромному сливу энергии, поэтому антидепрессанты, в вашем случае, плохо помогают.
Здесь поможет глубокая работа с психологом по принятию, со всей любовью к себе, своего прошлого болезненного опыта.
В качестве самопомощи можно сделать следующую практику. Представьте себя в безопасном, очень приятном месте. Поблагодарите себя за возможность исцеления, за возможность сказать как сильно вы любите все свои стороны, свои части. Представьте ту вашу часть, которой тогда было больно и эмоционально очень тяжело, напишите ей письмо, представьте как она выглядит внешне, какого возраста, во что одета, и какое у неё внутреннее состояние: настроение, эмоции, опишите какие она испытывает чувства. Опишите все подробно, а затем скажите или напишите как сильно вы её любите и как сильно вы хотите дать ей столько любви и тепла, сколько это необходимо, мысленно попросите разрешения обнять и скажите, что отныне вы будете всегда её поддерживать и всегда давать ощущение безопасности и любви.
Будьте чутки к своим ощущениям, если возникает сильное беспокойство, то необходимо прекратить практику и сделать дыхательные упражнения!
Буду благодарна за обратную связь!
Счастья вам и любви!