Асимметрия груди с детства. Как принять себя?

Вопрос психологу:
Доброго времени суток. Я девушка, мне 22 года, работаю и живу одна, родители помогают. Моя проблема заключается в том, что у меня присутствует физический недостаток, а именно очень заметная асимметрия груди с детства. Из-за этого естественно множество комплексов. С каждым годом мне все сильнее мешает это в личной жизни, которой просто не существует. Я пыталась поговорить об этом с мамой, но она начинает винить себя в том, что не заметила моих проблем в детстве и не вылечила, поэтому я делаю вид, что все хорошо и я радуюсь жизни такая, какая есть. Я открылась единственный раз подруге, но услышала только фразы, типа "перестань, ничего не заметно, ты накручиваешь и т. п.", хотя чтобы скрыть это есть специальная одежда, которую я ношу. Я встречалась с парнями, но как только дело подходило у близости, бросала их, потому что не могла переступить себя и открыться, рассказать о своей проблеме. Год назад мне пришлось отвергнуть человека, который был очень влюблен в меня и наверняка бы понял и принял, но само осознание того, что я такая и он заслуживает нормальную девушку меня заставило бросить его. После этого я стала фригидной, меня не привлекают никакие парни, полное безразличие. Я заметила, что это происходит будто автоматом, будто я подсознательно знаю, что никогда не откроюсь ему. Ожидание того самого парня, которому я якобы решусь открыться для меня кажется чем то нереальным, ведь был момент, когда я была безответно влюблена 3 года, а когда он обратил на меня внимание, я не справилась с собой и отвергла его. Это было очень трудно, но переступить через себя не смогла. Я знаю, что слишком зациклена на этом и ничего не могу поделать. Но больше меня пугает то, что я не хочу больше пытаться открыться, довериться, я привыкла к своей фригидности, меня вообще не интересует интим и пропал интерес к жизни в целом. Последние три месяца я работаю, где ни с кем не разговариваю, прихожу домой и ложусь спать в 8 вечера и так день за днём и у Меня нет никакого желания куда то идти, даже встать с постели лишний раз. Помогите пожалуйста советом
Автор вопроса: Ирина Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Ирина, здравствуйте!
Что такое дисморфическое расстройство, я думаю, Вы уже знаете. Это - невроз, существующий в системе обсессивно-компульсивного тревожного расстройства, и заключающийся в болезненной зацикленности на своей внешности (особенно, недостатках, неправильностях, особенностях), неприятии себя, отрицании и т.д.
И это только , как говорится, самое начало.
Психосоматическая составляющая на фоне дисморфического расстройства выражена очень ярко: всякого рода аллергии, невротические проявления, неприятности с желудком и кишечником, расстройства в половой сфере и так далее, и тому подобное!
В-общем, штука довольно устойчивая и неприятная , с разными побочными эффектами.
И странно, что Вы не пытались эту проблему решить ах до 22 лет!
Методы есть разные, разные концепции и разные "школы".
1. Самопомощь.
Самопомощь именно по проблеме дисморфического расстройства, а не в общем и целом!
Что это значит? - Банально!
Бесконечная и тяжёлая работа над собой в самом беспощадном смысле.
- Преодоление. И здесь совет один:
НАДО ЗАСТАВЛЯТЬ СЕБЯ ВЫХОДИТЬ ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА (это я про "из постели бы не влезала"), покидать эту "зону". Сначала это будет очень трудно, очень болезненно. Но постепенно, быстрее, чем Вы думаете, уровень тревоги будет снижаться. Будут приходить новые ощущения, появляться новые мотивы и смыслы. Только так!
Конкретику Вы сами должны себе дать, потому что я плохо себе представляю, как именно Вы живёте.
- Переключение. Надо учиться переключать внимание, переставать сравнивать себя с кем-то, искать различия.
Перестав сравнивать свою внешность с чьей-то ещё, мы снизим драматизм, снизим актуальность проблемы.
А переключить внимание можно на что угодно: от погоды за окном, до , скажем так, главной цели выхода из дома! Есть задача - надо её выполнять. Поставлена цель - надо её достичь.
И преодоление, и переключение надо тренировать в себе постепенно, идти к этим навыкам пошагово:
1. Небольшие "домашние" задания (выйти из дому, не посмотрев на себя в зеркало и т.д.).
2. Упражнения на переключение (переключить внимание на руки, глаза, волосы и т.д.).
3. Работать с мыслями. Запретить себе: критику, самокритику, обиду, неприятие себя, сравнение себя с другими, и оценки. Хотя бы попытаться! Если "поймали" в голове определённую мысль, отследили в себе некое чувство, то сразу "глушите" их! Вот примеры таких "глушилок":
"Кто молодец? - Я молодец!"
"Я прощаю себя за то, что не такая, какой бы хотела себя видеть."
"Я - это Я и могу быть похожа только на саму себя."
И всё в таком духе.
- Принятие. Любое принятие человеком себя начинается с принятия им своей физической оболочки. Тело - храм души! И надо этот храм любить, надо его поддерживать в нормальном состоянии, надо быть ему благодарным!
Благодарите своё тело! Говорите спасибо за то, что оно Вам служит, посылая Вам вовремя сигналы, активно Вам помогая жить, получать то, что нужно, хотеть!
Звучит красиво! Но как это сделать? А просто!
Есть такой метод - аффирмативная терапия. Вы просто читаете или произносите определённые словесные формулы (аффирмации) тогда, когда есть необходимость, и , скажем, два раза в день, когда необходимости нет!
Буквально, накатило - аффирмация, накатило - аффирмация, накатило - аффирмация! Здесь надо быть беспощадной к себе и дисциплинированной.
Аффирмации можно составить самостоятельно. В них желательно благодарить, прощать, хвалить и уважать! И только так!
Принимать себя = доверять себе, доверять своему выбору, доверять своему пути.
Кстати, здесь отлично помогают занятия йогой, дыханием, аутотренингом, иногда медикаментозная терапия, развитие социально-значимых компетенций (например, переключение внимания на помощь другим, заботу о тех, кто нуждается и т.д.), арт-терапия, консультации с психологом и психотерапия, развитие творческих способностей, учёба, деятельность по интересам, хобби и даже работа!
Волшебная сила убеждения работает! Но надо РАБОТАТЬ!)
Итак!
Принимать себя надо учиться. Для этого надо;
1. Отслеживать моменты неприятия себя. Осознанное отношение к себе, к экологии внутренней среды, к своим мыслям.
2. Пересмотреть убеждения! Нет стереотипов. Нет правил. Нет догм. Потому что, ЛЮБОЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА УНИКАЛЕН И ИСКЛЮЧИТЕЛЕН. Мы не должны соответствовать чьим-то ожиданиям. Мы не должны подтверждать чьи-то представления. Мы вообще никому ничего не должны в смысле нашего тела, нашей природы и наших свойств.
3. Принимайте себя постепенно. Есть же в Вас такие черты характера, такие свойства, которые Вас вполне устраивают? Есть же сильные черты? Найдите их, вытащите наружу и скажите себе самой "СПАСИБО"! "Здорово, что я такая!"
Постепенно налаживайте этот "позитивный аудит" себя самой. И , глядя в зеркало, начинайте вслух перечислять положительные, сильные качества себя самой: добрая, терпеливая, мужественная, страстная, образованная, с приятным голосом, с красивыми глазами и т.д.!!!!
Научитесь отслеживать и видеть положительные изменения, любые шажочки к переменам, хвалите себя за каждую правильную мысль!
Поощряйте себя, свою работу. Дарите себе "подарочки", угощайте шоколадочкой, добрым словом.
Ни одно положительное изменение не должно остаться без внимания! Ни одно действие в нужном направлении не должно остаться без поощрения!
4. Размышляйте на тему "кто я?".
Вы - грудь? Нет!
Вы - фригидность? Нет!
Вы - набор недостатков, слабостей, неудач? Нет. нет, нет!
Вы - человек! Вы - личность с уникальным набором личностных и человеческих качеств. Вы не просто личность. Вы - больше, чем что бы то ни было. Вы - часть этого мира. Вы - одухотворённое создание Вселенной, Космоса, Силы, Бога (как хотите).
Докопайтесь до сути! А суть Вы не принять не можете!
5. Вспомните себя маленькой и берите пример!!! Тогда Вы были собой довольны. Тогда Вы принимали себя полностью и безоговорочно! Потому, что дети живут в настоящем!!! И Вы живите здесь и сейчас. Пусть Вас занимает только настоящий момент. А настоящее чаще всего прекрасно и мы им , в-общем, управляем!
Дети управляют настоящим временем! Они в нём живут!
Чему Вы радовались больше всего, когда были маленькой, во что любили играть, на что смотреть? - Пожалуйста! Вспоминайте и начинайте снова радовать себя! Просто так. Ни за что!
Это Вам - направления работы.
Конечно, требуется консультация терапевта и психиатра по поводу медикаментозной терапии.
Конечно, нужна работа над собой, самопомощь.
Конечно, мой "ответ" на все вопросы не ответил...
Но направление я вам дать попытался.
Вперёд. Пишите. А. Журавлёв