Как выйти из жизненного тупика? Как простить?

Вопрос психологу:
Несколько лет назад неэтичный врач сказал мне то, что при моей нервной системе говорить просто преступно. Я много страдала, и вместе с моей взрослой дочерью мы оплакивали меня заранее. Далее пришло некоторое просветление, понимание, что все, что со мной будет происходить - ЭТО - не сейчас, и возможно все же БУДЕТ зависеть и от моих действий и ментального состояния моего. Прошло 3 года. Да, я уравновесила свою нервную систему ( я - с рождения симпатетик: меня, еще грудничка, оторвав от матери - отдали бабушке на воспитание: корни моей нервной системы и нездоровья кроются именно ТАМ. И, соответственно, именно эти последние события(диагноз) привели меня к пониманию причин, и установили определенное, не самое прекрасное отношение к моим родителям, которые по всей видимости не понимали ЧТО они делали тогда, которым сейчас далеко за 80. ! Первый мальчик умер в родах у мамы, я родилась (как я понимаю не запланировано, и папа -женоненавистник)), успокоилась. Даже нашла работу, и неплохо с ней справлялась, пока у меня не стало сил ходить туда физически. Скоро год как я не работаю. С той лишь разницей, что раньше, хоть и с переменным успехом, я более охотно все же выходила из дому, и при улучшении состояния здоровья, временами даже казалось - что есть у меня другое будущее - так я себя хорошо чувствовала. Мы с дочерью живем вместе. Я вырастила её одна. Мама приходила в роддом советовать делать аборт, представляете! А я всегда мечтала о дочери (хотя шансов было мало - медиц.)
Она замечательный человек, эмпат, трудяга, .....а я вот теперь сижу дома, да - делаю домашние дела, НО - чем дальше, ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ХОЧУ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА. Прошло Лето, о котором Я МЕЧТАЛА, ходить в ЛЕС ( одной и вдвоем - страшно было), и много дней, не смотря на ПОГОДУ - провела СИДЯ ДОМА. Да, вижу, что и день хороший, а НЕ ВЫЙДУ. Вот многие говорят - НАДО СЕБЯ ЗАСТАВИТЬ. Знаете, было время в моей жизни, когда я делала по ситуации и по ЖЕЛАНИЮ слишком много, что надорвалась. И после многих стрессов, упал иммунитет, есть аутоимунное, теперь и более серьёзные болезни. Изменился мой мозг - я чувствую, принимала препараты, НО - самое главное мой состояние "ЗАМРИ" НЕ ПРОХОДИТ. Знаете, я как та зверюшка, что от страха замерла - меня никак НЕ ВЫЙТИ из какого то "угла", в котором я стою.
Может ли ЭТО БЫТЬ неразрешенная проблема с родителями? Понимаете, за эти 3 года - каждое наше посещение заканчивалось КОНФЛИКТОМ, а я приходила, чтобы НАЛАДИТЬ отношения, возродить понимание. НО НЕ НАХОДИЛА его, и после каждого, снова болела. Перестала навещать. Как пойти - после того как тебя выгнали?
Я никогда не планировала жить ТАК, КАК СЕЙЧАС существую - на пороге полное одиночество, жилья своего НЕТ. Дочь выйдет замуж - уйдет. ЭТОМУ - я РАДА. Один у меня к себе вопрос - моё ухудшающееся состояние - НЕ может быть РЕАКЦИЕЙ на её постепенный уход от меня ? Говорят такое бывает. Но - сознательно я ТАК НЕ ДУМАЮ. Самое главное - что я НЕ ВИЖУ НИКАКОГО СВЕТА ВПЕРЕДИ, НИКАКОГО ПУТИ ДЛЯ СЕБЯ. А ведь раньше решала проблемы, мозг был активнее, я НЕ БЫЛА никогда домоседкой. В молодости - полная работа, вечерний ВУЗ, культурная жизнь кипела ключом, подруги, интересные путешествия,.....Жизнь НИКОГДА, даже и при больших трудностях НЕ БЫЛА ТАКОЙ. И мне не было 59 лет (на днях стукнуло), ЯСНО. У меня "медицинские" наклонности, я все равно ищу информацию обо всем,что мне может помочь, в т.ч., и альтернативную, прилично знаю Английский.
Знаю, ЧТО НУЖНО, НО ПОНИМАЮ - ЭТО НЕВОЗМОЖНО: как органик - питание, например. Или ХОРОШАЯ Экология,.......и не то, чтобы хочется, просто видение ТАКОЕ: хочу выйти из своего домика на Природе, выйти в Лес, дышать свежим воздухом. В ГОЛОВЕ ОДНА КАРТИНА - В ЖИЗНИ ИНАЯ. И ЭТА невозможность (наверное) СКОВЫВАЕТ самые мои мысли о ДВИЖЕНИИ, в какую-ТО СТОРОНУ. СОЗНАТЕЛЬНО, УМОМ НЕ ХОЧУ ОДИНОЧЕСТВА, в то же самое время ПОНИМАЮ, что у меня НЕТ лишней ЭНЕРГИИ на ДРУГОГО рядом. Чего ЖЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?
ЗАРАНЕЕ БЛАГОДАРНА. ВСЕГО ДОБРОГО.
Автор вопроса: Лариса Возраст: 59

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Лариса!
Вы пережили очень серьёзные испытания. Возникает вопрос: « Как же это могло произойти, если Вы изначально не содержали бы в себе той силы, которая и помогла Вам всё это преодолеть?»
Давайте рассмотрим всё, что происходило в Вашей жизни и в жизни Вашей мамы « в целом», как бы «со стороны»:
1. «…Первый мальчик умер в родах у мамы
2. «…меня, еще грудничка, оторвав от матери - отдали бабушке на воспитание…. я родилась (как я понимаю не запланировано, и папа - женоненавистник).
3. «…корни моей нервной системы и нездоровья кроются именно ТАМ. И, соответственно, именно эти последние события(диагноз) привели меня к пониманию причин, и установили определенное, не самое прекрасное отношение к моим родителям, которые по всей видимости не понимали ЧТО они делали тогда, которым сейчас далеко за 80. !»
Прекрасный анализ. Вы помогли себе сами, а дальше необходимо принять то, что не смогли принять Ваши родители: « Дать право на ошибки, как другим, так и себе!»
Невозможно жить в чёрно-белых оттенках, ведь мир цветной, прекрасный и удивительный!! И ВЫ Лариса об этом знаете, благодаря тем людям, которые смогли эти цвета Вам показать!
Смотрите, что получилось:
«… я делала по ситуации и по ЖЕЛАНИЮ слишком много…раньше решала проблемы, мозг был активнее…. НЕ БЫЛА никогда домоседкой…полная работа, вечерний ВУЗ, культурная жизнь кипела ключом, подруги, интересные путешествия,.....Жизнь НИКОГДА, даже и при больших трудностях НЕ БЫЛА ТАКОЙ… возможно все же БУДЕТ зависеть и от моих действий и ментального состояния моего. Прошло 3 года. Да, я уравновесила свою нервную систему…..с дочерью живем вместе…. вырастила её одна. …Она замечательный человек, эмпат, трудяга…...а я вот теперь сижу дома, да - делаю домашние дела, НО - чем дальше, ТЕМ БОЛЕЕ НЕ ХОЧУ ВЫХОДИТЬ ИЗ ДОМА»и затем хотите примириться с роителями : «…. Может ли ЭТО БЫТЬ неразрешенная проблема с родителями? Понимаете, за эти 3 года - каждое наше посещение заканчивалось КОНФЛИКТОМ, а я приходила, чтобы НАЛАДИТЬ отношения, возродить понимание. НО НЕ НАХОДИЛА его, и после каждого, снова болела. Перестала навещать. Как пойти - после того как тебя выгнали?»
ВЫ хотите возродить понимание! Значит, оно было когда-то? Примите то, что вины родители своей не признают! Смысла загонять их в угол –нет! Уж не буду говорить о тех изменениях, которые происходят с умственными способностями стариков. Тут только один путь- милосердие к родителям, с Вашей стороны! Прощая, освобождаешь и себя!
И потом, что значит: « Я никогда не планировала жить ТАК, КАК СЕЙЧАС существую - на пороге полное одиночество, жилья своего НЕТ. Дочь выйдет замуж - уйдет. ЭТОМУ - я РАДА».
В Вашем понимании, весь опыт Вашей жизни вовсе ничего не стоит?
ВЫ, Лариса мыслящий человек, который сам сделал себя, родил и воспитал прекрасную дочку, а вот Ваши родители «спящие» по-настоящему одинокие люди, раз до сих пор Вам не примириться. Возможно, надо смирить гордыню и попросить прощения за то, что не можете простить? Что на это ответят они, не имеет значения. Главное то, что делаете Вы! Есть ли в Вас любовь к тем, кто дал Вам жизнь? Если она спит, то попробуйте разбудить её. Напишите то, что могла бы чувствовать Ваша мама после потери сына, рядом с мужем, который не смог её поддержать, и, не смотря на это она родила Вас! Жизнь – прекрасный дар и уж за это одно, Вы смело можете благодарить родителей! Все мы не безгрешны, и если ВЫ сможете быть «просто» дочкой, когда к маме приедете, то преодолеть непонимание станет легче. Попробуйте искать любовь во взгляде, а не испуг и ожидание упрёков.
Вашим ресурсом является природа: «Я МЕЧТАЛА, ходить в ЛЕС»
И в тоже время потеря смысла связана с тем, что : «состояние "ЗАМРИ" НЕ ПРОХОДИТ. Знаете, я как та зверюшка, что от страха замерла - меня никак НЕ ВЫЙТИ из какого то "угла", в котором я стою.»
Стоите потому, что не привыкли жить для себя, планировать для себя, а только делали многое под воздействием внешних обстоятельств или желаний, которые считали своими?
Представьте себя в этом углу и того, кто после долгого времени вдруг появится рядом с Вами, кто поставит стул, табурет, лестницу, и подав Вам руку, поможет взобраться и громко крикнуть: ( что Вы хотите крикнуть в такой ситуации?) Может быть : «я НЕ ВИЖУ НИКАКОГО СВЕТА ВПЕРЕДИ, НИКАКОГО ПУТИ ДЛЯ СЕБЯ.» Это ужасно, ужасно… и Вы примите поддержку того, кто помог Вам. Вы, не стесняясь слёз, расплачетесь на его плече, зная, что ничего друг другу не должны и всё же ощущая прекрасную связь, возможно любовь, которая невидимыми нитями соединяет тех, кто умеет любить, зная, что есть то, что Выше всех обид и непонимания!!!
Да, Вы верно заметили, что своей болезнью, неосознанно, хотите удержать дочку рядом! «УМОМ НЕ ХОЧУ ОДИНОЧЕСТВА, в то же самое время ПОНИМАЮ, что у меня НЕТ лишней ЭНЕРГИИ на ДРУГОГО рядом. Чего ЖЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАТЬ?»
Нет любви даже для себя, родителей, где уж к ДРУГОМУ! Энергия появляется, когда есть на что и кого её тратить!
Ваша любовь к себе связана с любовью к Вам родителей!
А эту связь Вы сможете разорвать, только ВСЁ перевернув! Полюбите родителей, и ВЫ полюбите себя! И Да, ВЫ сами написали, что это произойдёт через прощение!
Это огромная духовная работа. Есть опыт людей, прошедших этот путь до нас! Ищущий, да обрящет. Ничего не ждать, а только пытаться понять и принять.
На нашем сайте есть статьи по возрастной психологии. Мы проходим кризисные этапы в жизни при переходе из одного периода самореализации в другой. И глубина этого кризиса зависит от того, как мы воспринимаем ( какие сделали выводы из ошибок своих предков и себя любимого) этот мир к тому возрасту, который преодолеваем!
Вы умны и любознательны, Лариса, посему успех зависит от Вас!! Смыслы у каждого свои!
Иногда надо пустить ВСЁ на самотёк! Слишком долго Вы решали проблемы, пора довериться жизни, и прекратить плыть против течения!
Удачи Вам и Вашей семье, роду!