Не могу начать отношения после развода.

Вопрос психологу:
Добрый день почти 3 года назад разошлась с мужем причин было много и времени что бы обдумать развод (детей нет) с возрастом я начала прокачивать себя как женщина много читать психологию, книги по личностному росту, трансерфинг и тд. и начала понимать что хочу другой жизни, хочу что бы был человек за которым я буду за каменной стеной, с которым мне не нужно думать как прожить с месяц потому что денег критически не хватало приходилось пахать как лошадь , что бы позволить себе одежду, косметику в зал пойти в конце концов потому что от него помощи ни какой только ноет и его все устраивала получал свои 20 тысяч и все отлично у него в итоге я ушла , возвращалась 1 раз от безысходности и ушла снова и через год переехала в Москву (брат позвал) и живу тут уже 7 месяцев и отношений не складываются , с кем то знакомлюсь и попадаются такие же бедняки и нытики. Что со мной не так, почему ко мне притягиваются такие люди! я не страшная , не толстая....волосы рыжие, ухаживаю за собой. Душа требует человека рядом, но я не хочу соглашаться на меньшее . Вот я все это пиши и осознаю то что, что то у меня не так ,в голове в душе, да может я зациклилась и не могу остыть . Я испытываю жалость к бывшему мужу и отторжение от него. Дочитываю книгу Мужчина с Марса женщина с Венеры и понимаю что я слишком далеко зашла на мужскую сторону и последний месяц перепрограммирую себя, больше занимаюсь собой, соблюдаю диету похудела, но мужского тепла не хватает все равно и у меня прям паника какая то по этому поводу. Спасибо.
Автор вопроса: Надежда Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Надежда, здравствуйте.
Пожалуй, самый главный вопрос вашего письма, на который вы ищите ответ:“Что со мной не так, почему ко мне притягиваются такие люди?!”
Надежда, хочу вас поддержать, как женщина и сказать, что с вами всё так. Эта ситуация в вашей жизни возникла неспроста. Она необходима, чтобы взглянуть на себя со стороны, узнать поближе, чему-то научиться, сменить мужское начало на женское.
Сейчас идёт ваша женская трансформация. Вы правильно делаете, что начали с себя (посвящаете время для личностного роста, читаете книги по психологии, ухаживаете за собой).
Все прекрасно знают, что в каждом из нас присутствуют частички мужского и женского начала. В норме существует природное разделение обязанностей между мужчиной и женщиной, где у женщины должно присутствовать 80% женского и 20% мужского (и наоборот у мужчин).
20% мужского помогают женщине справиться с трудностями, в тот момент, когда мужчины нет рядом (например - ушёл на войну и не вернулся). Такими ресурсами распорядилась природа. Другими словами, инстинкт самосохранения.
Вместе с тем, когда происходит нарушение баланса среди ясного благополучия, всё идёт наперекосяк в жизни, как у мужчины, так и у женщины. Смена ролей.
Ваша история стала тому не исключение. Был период, когда вы тащили все на себе, пахали “как лошадь”. Здесь нет смысла искать правых и виноватых. Этому вас научили ещё за долго до вашего рождения. Посмотрите на жизнь своей мамы, бабушки, прабабушки. Уверена, что в их жизненной истории найдётся много схожего с вашей.
Вместе с тем, “Спасение утопающих — дело рук самих утопающих”, и мне, как специалисту, важно обратить ваше внимание на то, что вы “здесь и сейчас” сами держите себя от светлого будущего, живя прошлым.
В фразе: “Я испытываю жалость к бывшему мужу и отторжение от него” вся суть проблемы.
Прошло 3 года, а вы до сих пор испытываете не прожитые чувства к экс супругу. Ваше внимание и энергия тела направлена на то, чтобы переживать чувство жалости к мужчинам и соответственно притягивать подобных.
Для того, чтобы приплыть к другому берегу, нужно оттолкнуться от старого. И первый шаг к этому было решение расстаться.
Это смелый, взрослый поступок. Потому что если люди не могут договориться и найти точки соприкосновения долгое время, то лучшим вариантом будет оставить все как есть.
Будьте честны перед собой, посмотрите, какую роль вы играли для этого мужчины, как выражали чувства любви или ненависти. Что до сих пор заставляет испытывать чувство жалости? Чем выгодно сейчас страдать, жалеть?
Жалость - это про чувство вины. Именно оно запускает механизм притягивания в вашу жизнь таких мужчин.
Как только ваша душа пройдёт стадию искреннего очищения от старых чувств и эмоций, как только вы почувствуете нейтральное отношение к бывшему, или даже благодарность, то ваше тело и мозг исцелится. Вы перейдете на новый уровень.
Помните, «Женщина может сделать мужчину мягче, может сделать его слабее или сильнее. Она сама решает, что из этого с ним сделать. Этим она и страшна». Зигмунд Фрейд.
Надежда, желаю вам женской мудрости на пути к своему счастью.