Влюбилась в коллегу не взаимно. Как научиться жить без любви?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 24 года
Меня все больше мучает вопрос моего одиночества. Я страдаю от бесконечного чувства влюблённости, которое я испытываю, меня это тяготит. И вот в очередной раз я влюблена, на этот раз в коллегу по работе, и каждый раз приходя на работу, не видя никаких действий по отношению ко мне, я очень сильно расстраиваюсь, порой реву от безысходности, что с этим человеком никогда мне не быть, потому что я не смогу сделать первый шаг. Но к сожалению, постоянные влюблённости и отсутствие отношений не единственная моя проблема, меня так же вгоняет в хандру осознание того, что я не молодею, а моя жизнь стоит на месте, я до сих пор живу с родителями, я работаю на одной и той же должности уже 4 год, мне не удалось реализоваться в жизни. Моя мать так же несчастлива, у неё не удачно сложилась семейная жизнь, нет любви, постоянные обвинения что я ни к чему не стремлюсь, я и сама это понимаю, но мне абсолютно не интересна эта жизнь, я очень часто думаю о смерти, как бы уйти, но так же боюсь, я не могу нормально жить без отношений, когда я влюблена, моя жизнь с серой полосы сменяется на чёрную и не хочется дальше существовать. И сейчас я часто стала задумываться о способах самоубийства. Ибо маниакальное желание отношений убивает меня морально, и ничего больше не интересует меня, хотя проблем помимо этого достаточно, о которых действительно стоит задуматься но я как-будто этого не замечаю, мне так хочется взаимной любви, и от осознания что ее у меня не будет на меня накатывают слёзы, и нет больше сил это терпеть.
Автор вопроса: Алёна Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Рахматуллина Алина Маратовна.
Здравствуйте, Алена.
Судя по вашему письму вы сейчас чувствуете потерянность, безысходность, кажется, что так будет всегда.
Хочу вас разубедить: это все изменить возможно, что вы и так, скорее всего, знаете, нужно будет просто наметить себе определенные ориентиры с чего начать. Одно письмо, к сожалению, не дает рассмотреть ваши запросы глубже из-за недостатка информации, поэтому я постараюсь прояснить что к чему имея то, что есть.
Во-первых, конечно, хочется сказать: большинство ваших проблем потеряют свою силу, если вы съедете от родителей. Как бы мы не любили наших родителей, иногда их мировоззрение и неправильное, дисфункциональное мышление является токсичным и разрушающим для детей (прочитайте, пожалуйста, книгу Сьюзен Форвард «Токсичные родители»). И обвинения вашей матери, что вы ничего не добились в жизни, ни к чему не стремитесь - это «крик души» вашей мамы о ее неудавшейся жизни, о ней самой, но неумение это осознавать. Поэтому при токсичном отношении обвинить другого намного проще и безболезненнее, чем признать свою ошибку. Проанализируйте: действительно ли вы ни к чему не стремитесь? Так ли это? Подвергните критике и анализу посыл вашей мамы. Что в Вашем понимании « ни к чему не стремиться»? Не работать на руководящих должностях? Не иметь 3-х детей в 24 года? Не путешествовать? Пока это понятие судя по всему является абстрактным и не вашим. Определите для себя жизненную цель и ориентир куда двигаться, по одному маленькому шагу в день и вы достигнете того, чего хотите, только если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО знаете, что вам нужно. Вам, а не вашим родителям. Ставьте границу между собой и своей мамой. Вы проживаете свою жизнь, а не ее.
Про влюбленность: хотеть отношения для любого человека - это адекватное, нормальное, естественное желание. Почему так складываются отношения с противоположным полом - это нужно рассмотреть ваши отношения с папой: были они или нет, какими были? Какие отношения были у вашей мамы с ее мужчинами, как вы это анализируете и воспринимаете? Почему так важно посмотреть на ваши отношения с отцом/отчимом (не знаю как у вас было, в письме не указано) - потому что самые первые и самые важные мужские образы создаются в детстве. И образ отношений тоже: это отношения наших родителей или взрослых, кто воспитывает. Предположим, что у девочки был холодный папа, отстраненный, а для девочки необходимо получить отцовскую любовь. Так вот она может либо сидеть и вздыхать, «любя» со стороны отца, либо добиваться любви разными другими путями. И при разном раскладе получаются разные взгляды на отношения с мужчинами. Поэтому проанализируйте эту составляющую вашей жизни и создайте для себя тот образ отношений, который вы хотели бы иметь. Из письма так же не понятно, почему вы не можете сделать первый шаг? Из-за страха отказа? Из-за того, что у мужчины есть другая женщина? Пробовали ли вы с ним просто пообщаться? Пока не попробуете, вы не узнаете.
Надеюсь я немного прояснила ситуацию, но вопросов, конечно, больше, чем ответов. Все же я уверена, что вы со всем справитесь, потому что вы точно знаете чего хотите, но пока не осознали этого из-за влияния окружающих на вас и ваше мнение. Алена, вы живете свою прекрасную, наполненную жизнь, которую стоит немного «причесать». Если не удается самой сделать это, то обратитесь за консультацией к специалисту, вдвоем обязательно будет легче и яснее. Желаю вам осознания и принятия себя.