Со мной никто не знакомится.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 26 лет, были долгие отношения, подростковые, невротичные. Смогла уйти от человека, но после этого долгих серьезных отношений больше не было! Жила с парнем, хватило на месяц, разъехались, после ещё одни отношения тоже месяц. А на данный момент со мной ни кто не знакомится. Внешность у меня очень привлекательная, раньше отбоя от парней не было, но почему то год уже затишье! Ни кто не пишет, не знакомиться в соц сетях, друг сказал что слишком красивая и они попросту бояться, ну так а мне что делать, я же не виновата. У всех подруг дети, мужья, парни, а я и красивая и вроде все при себе, но одна.. я очень переживаю так как тоже хочется детишек, семьи. Раньше писали , очень часто подходили знакомиться, а сейчас ни кого.. возможно это из за внутреннего состояния, или я как то изменилась. Как будто на мне какое то проклятие и от меня все шарахаются. Из за этого я постоянно в напряжении, может это и глупо, но в мыслях постоянно что время идёт, смогу ли я родить, и т.д. Кто то из подруг уже имеет по 2 детей, кто то бывших мужей, и спокойно находят своё счастья. А я не понимаю что со мной не так. На протяжении долгого времени я одна. Постоянно в себе копаюсь, достаю все новые и новые недостатки, но потом понимаю что любят и не таких, любят разных. Не обязательно быть богиней красоты и все уметь, в реальной жизни как раз таки все наоборот. Но из за того что пытаюсь найти причину своего одиночества, стала не уверенной в себе в каких то моментах , нервозной, очень обидчивой. Что мне делать ?(
Автор вопроса: К Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Добрый день!
Да, вы правы: изменилось ваше состояние и отношение к себе - и вам это "отзеркаливают" другие...
Знаете, я бы вам предложила работать не столько сейчас на отношения, сколько - со страхом "не успеть", со сравнением себя с другими, с "зацикленностью" на вопросе отношений.
Понимаете, сознательно вы можете очень хотеть отношений, но если вы сейчас не в них, то для вашего бессознательного это для чего-то нужно.
Попробуйте себе ответить на эти вопросы:
1) Похожи ли причины расставания с разными моими партнерами?
2) Действительно ли я свободна сейчас или есть эмоциональная привязка к кому-то из бывших?
3) Что я ощущаю, когда со мной никто не знакомится? "Как будто на мне какое то проклятие и от меня все шарахаются". Это важно! Пока вы себя так видите, напряжение будет только расти. "Постоянно в себе копаюсь, достаю все новые и новые недостатки". Не нужно копаться в себе, чтобы найти в качествах причину одиночества. Ее нужно поискать - в ваших эмоциях и состояниях.
4) А в чем для вас может быть "выгода" этого одиночества? Может ли это быть страх боли и разрыва? Или страх некоего напряжения в отношениях - вы писали, что отношения были "невротичные" - я бы покопалась в этом.
Пока что ваша психика "оберегает" вас от отношений - важно найти в этом причину.
Второй шаг - это смоделировать ситуацию знакомства: как бы вы хотели, чтобы это произошло? Что вы готовы отдать в отношениях? Как вы поймете, что вас любят (можно написать список). Кстати, то, что будет в этом списке, надо научиться давать себе самой. Например, то, что вас любят, вы узнаете по словам "Я люблю тебя". И - начать себе их говорить!
....Что для вас можно и что категорически нельзя в отношениях - то есть, простроить картинку, чаще оставлять фокус внимания на этом.
Знаете, иногда достаточно только первой части. Осознать, что именно удерживает вас от отношений. На что вы смотрите в своей жизни, что вас "не видят" мужчины? Чем занят фокус вашего внимания? То, на что мы направляем внимание, усиливается.