Чувствую себя не полноценной из-за отсутствия отношений.

Вопрос психологу:
Добрый день! Помогите пожалуйста разобраться с проблемой. Долгое время не удается ни с кем построить отношения. Были подростковые влюбленности, отношения, потом был период затишья, примерно лет на 5. В это время занималась университетом и карьерой, и не было даже мыслей о чем-то серьезном. Было просто общение с противоположным полом. 1,5 года назад сильно влюбилась, казалось, что встретила того самого. История оказалась с несчастливым концом, ему не нужны отношения, и все закончилось моим разбитым сердцем. Да, все еще есть эмоциональная привязанность к человеку, иногда всплывает в голове, вспоминаю. Но я понимаю, что это путь в никуда. Мне очень хочется семью и детей, хочется заботиться, любить и быть любимой. Что бы все было взаимно. Встретить верного друга и спутника по жизни. Пробовала знакомиться в интернете, на сайтах знакомств. Не встретила никого, кто бы меня заинтересовал. На улице знакомятся не так часто. Да и еще иногда вспоминаю свою прошлую любовь... Понимаю, что его отказ ударил мне по самооценке. Стараюсь работать над собой, над своим внутренним состоянием. Как-то раз написала список своих достоинств и достижений. Хотя и без этого списка я понимаю, что я объективно красивая, яркая девушка, с неплохим характером, хорошим образованием и достойной профессией. Утешаю себя, что у меня все еще впереди, что у меня будет семья, о которой я так мечтаю. Но иногда накатывает, встает ком в горле. Кажется, что время бежит, что все достойные мужчины давно женаты и счастливы. А я так и буду одна. Хотя объективно я не одна, у меня есть родители, с которыми я в прекрасных отношениях, близкие подруги, которые всегда поддерживают. Но нет любимого человека, и это очень меня угнетает. Подскажите пожалуйста, как мне выйти из этого состояния.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Чайка Ася Игоревна.
Дорогая Анастасия, здравствуйте! Для начала перестаньте фокусироваться на том, что пока вы не в отношениях. Пока вы учились в университете, занимались карьерой вы же себя неполноценной не чувствовали, так? Вы наслаждались жизнью и делали то, что считали нужным. Вот и продолжайте в том же духе.
Для того, чтобы встретить свою "вторую половину" во-первых, нужно научиться быть счастливой в одиночку. Нужно стать нужной самой себе, жить в радость, чтобы глаза светились независимо от того, есть рядом с вами Он или нет.
"Вторая половина найдется тогда, когда заполнится первая". Заполните себя, почувствуйте себя цельной даже без партнёра.
Вам нужно подружиться с собой и вот для чего, и это , во-вторых, чтобы хорошо себя узнать и понять, какой мужчина вам нужен. Кого вы хотите видеть рядом с собой в вашей жизни: каким он должен быть, какое образование, какой характер, как он к вам должен относиться, что он вам может дать и что вы можете ему дать и тд. И также вы должны четко представлять, каким он быть не должен, как он ни в коем случае не должен себя вести по отношению к вам. Если речь о семье, то как должна выглядеть ваша семья, как распределяются роли. Вы должны решить, что вы готовы в себе поменять, а что ни при каких обстоятельствах менять не будете.
Когда вы будете всё это знать о себе, при знакомстве с мужчиной вам будет проще понимать - вам по пути или нет.
Не грустите о прошлой любви, оставьте это в прошлом, чтобы освободить в вашем сердце место для новых отношений.
Желаю вам успехов. Если нужно, приходите на консультацию.