Мне сложно познакомиться с девушкой.

Вопрос психологу:
В общем, я уже себя всеми этими мыслями и сомнениями до какого-то полного отчаяния довёл. Здесь попытаюсь собрать всё вместе и хоть немного выговориться. Мне 22 года. И так получилось, что у меня никогда не было девушки. Ни поцелуев, ни за руку держаться, ничего. Несколько лет назад меня это ещё не сильно волновало, но теперь у меня чувство, что чего-то очень важного у меня не было, и мне хочется все этой нежности, близости, быть с кем-то вдвоём, очень. А время идёт, месяц за месяцем, и ничего. Всё также, и как-то пусто очень внутри, и мыслями постоянно к этому возвращаюсь. Я иногда делаю какие-то попытки познакомиться, подойти к девушке на улице, но пока ничего из этого не вышло. Но сейчас... Если честно, я был бы очень рад и мне было бы спокойно, если бы я хоть какие-то попытки сейчас делал. Я тогда бы хоть понимал, что я пытаюсь что-то сделать со своей жизнью. А сейчас мне плохо, но я ничего не делаю, и просто варюсь в своих мыслях, до околосуицидального состояния.
Я вообще склонен к самокопанию. Сейчас у меня как раз такой период, из которого никак выбраться не получается.
То есть у меня много всяких сомнений и страхов. Мне очень сложно решиться подойти к девушке, и у меня нет такого, что увидел и сразу почувствовал, что хочу именно с ней познакомиться, я всегда сомневаюсь, но всё равно чтобы хоть что-то изменилось в жизни, надо же ведь хоть что-то пытаться делать, даже если и нет никакой уверенности. Да и мне кажется в жизни никогда всё совсем ясно и понятно не будет. И когда всё-таки подхожу, чувство что я что-то плохое делаю, и что она сразу во мне разочаруется, что я "такой", а когда просто взглядами пересеклись, может у неё какая-то небольшая симпатия и была, но блин, я ведь не хочу девушку обмануть, развести на секс, я просто хочу познакомиться, пообщаться немного, ну а там уж как пойдет. Что-то такое и говорю всегда. Но теперь я даже этого не делаю.
Я вообще склонен убегать от реальности, в телефон, сериалы, фильмы, иногда что-то другое. И я себя всем этим постоянно заполняю, и после такое состояние, не пустота, а просто нету никаких мыслей, желаний, ничего не чувствую. Не знаю как объяснить, будто голова не тяжёлая, но все мысли как-то еле двигаются, и все немного затуманено(в переносном смысле) и никаких переживаний не чувствую, притупляется все. А если наоборот, хотя бы день не посижу за ним, побуду немного в тишине, наедине с собой, то чувствую себя намного (немного) живее, более естественным, чувствую что могу подойти, сказать что-то, могу слушать человека, чувствовать, а не просто какие-то механические фразы на автомате говорить непонятно для чего. Все немного яснее становится. Мне нравится когда я такой.
Но это какое-то неустойчивое состояние, чувство что я выше головы прыгнул, и скоро упаду.
Если раньше это было просто как интересное наблюдение, типа ух ты, я себя чувствую немного лучше, когда поменьше перед экраном сижу, то сейчас приобрело какие-то не здоровые оттенки, как навязчивая идея. Когда не сижу за компом, я классный, а когда сижу вообще ничего хорошего во мне не остаётся.
Наверное стал преувеличивать плюсы отказа от этого, и сильно преуменьшать самого себя, какой есть, и кажется, что всего меня определяет именно одно вот это.
Пару дней я себя чувствую хорошо, а потом всегда как-то само собой получается, что сижу больше, чем мне кажется нужно. И снова апатия, кажется что ничего не чувствую, и очень себя накручиваю по этому поводу.
Ведь девушке наверное хочется, чтобы парень был чуткий, понимающий, слушающий. А я себе вбил в голову, что я такой только когда, ну вообще вы поняли. А если чуть дольше перед экраном просидел, то на эмпатию я не способен. И к этому еще добавляется боль от упущенных шансов.
Может я просто поверил в какую-то "волшебную таблетку", что вот перестану и все сразу станет легко и просто, и я совсем другим человеком буду, намного лучше и вообще все что хочу само собой случится, а на самом деле просто боюсь что-то делать вот таким какой я есть. По прошлому опыту я к такому могу быть склонен.
Но даже бросить у меня не получится, уже столько раз срывался, и изводил себя этим, и знаю как это закончится. Опять замкнутый круг этот.
И вроде нет ничего плохого, что посмотрю сериал, фильм, немного отвлекусь. Но вот посмотрел сериал какой-нибудь, потом ещё, и опять целый месяц незаметно прошёл, и ничего так и не изменилось(я ничего так и не изменил). И вроде мне спокойно, уютно так время проводить, но вечером такая горечь накатывает и очень жаль, что опять ещё одна неделя прошла, а я даже не заметил и все также. И все из этого круга выйти не могу. Очень быстро время так пролетает.
И да, вроде 22 года ещё немного, но просто у меня сейчас относительно лёгкий период, когда от меня почти никто ничего не требует и у меня довольно много свободного времени, но через пару месяцев это все может быть и скорее всего закончится, и тогда все уже будет намного сложнее в принципе в жизни, и я бы очень хотел в это время хотя бы что-то попытаться, чтоб потом не жалеть, что оно прошло впустую.
И я никак не могу найти никакой баланс между всем этим. Если ухожу в крайности, то либо срываюсь и потом себя ругаю, даже не столько ругаю, но считаю что теперь я ни на что не способен, либо жалею об опять пролетевшем времени. А может как раз в саморугани и дело? Или я могу к девушке и вот таким какой есть подойти? А может больше накручиваю себя, чем это есть на самом деле. Или правда где-то посередине. Но это длится уже довольно долго, и все чаще приводит к какому-то отчаянию. В общем большое спасибо что прочитали, буду благодарен любому ответу и взгляду со стороны.
П.С. И ещё, я не могу сказать что сижу в телефоне или за компьютером очень много. Да бывают и такие дни. Но в основном наверно как все.
Автор вопроса: Андрей Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемый Андрей! Благодарю за ваше обращение. Вы пишете: "А если наоборот, хотя бы день не посижу за ним, побуду немного в тишине, наедине с собой, то чувствую себя намного (немного) живее, более естественным, чувствую что могу подойти, сказать что-то, могу слушать человека, чувствовать, а не просто какие-то механические фразы на автомате говорить непонятно для чего. Все немного яснее становится. Мне нравится когда я такой." Скажите, а почему вам нравится быть именно таким? Это вам кажется более правильным? Что стоит за этим желанием - быть своей "второй" сущностью? Может это страх пустоты? Или возможность ощутить себя "живым"? Субъективно мне кажется, что ощущение "оживления" дает нахождение в обществе и наличие деятельности (учебы, работы). Есть ли у вас друзья? Или коллеги/однокурсники? Понимаете, человек - социальное животное. Убери общество вокруг него и он как бы "стирается", так как его не "существует". Фигурально выражаясь, конечно. Говорят, есть такие тюрьмы с одиночными камерами, где люди сходят с ума. Но находиться в тюрьме для легкого сумасшествия совсем не обязательно. Достаточно надолго засесть дома. Это первый момент. Второй момент: не знаю, правда ли что труд сделал из обезьяны человека, но то, что труд - неотъемлемая часть нашей жизни абсолютно бесспорно. Попробуйте хотя бы пять минут посидеть без дела. Поэтому так важно иметь цели и действовать, вы совершенно правы в своих рассуждениях. Так вот, поставьте себе цели. Можно начать с маленьких. Найдите себе активное хобби. Или работу, которая будет иметь значимость. Пустота может быть результатом разных психических дефектов. К примеру, отсутствия любви в детстве. Но это уже надо прорабатывать со специалистом. "Если раньше это было просто как интересное наблюдение, типа ух ты, я себя чувствую немного лучше, когда поменьше перед экраном сижу, то сейчас приобрело какие-то не здоровые оттенки, как навязчивая идея. Когда не сижу за компом, я классный, а когда сижу вообще ничего хорошего во мне не остаётся." А зачем вы навешиваете на себя ярлык? Все ведь в мире относительно. Нет плохого и хорошего. И уж тем более не стоит себя критиковать. С собой надо говорить только языком принятия. Кто же вас еще примет всецело? Вот вы сидите такой классный и равнодушный, бывает, что же. Может вы так отдыхаете от сильных эмоций. Позвольте себе отдохнуть. А потом, бац, и снова классный, но уже чуткий. Разве не замечательно? "Наверное стал преувеличивать плюсы отказа от этого, и сильно преуменьшать самого себя, какой есть, и кажется, что всего меня определяет именно одно вот это." Это называется туннельное видение, когда взгляд сужается до одной точки. Ваша задача его расширить. Ведь вас определяет много всего разного. "Ведь девушке наверное хочется, чтобы парень был чуткий, понимающий, слушающий." А разве вы не слушаете? Может вам просто нужно немного больше личного пространства? Мне кажется, что такой рефлексирующий человек умеет слушать. Нет ли такого, что вы создали некий идеал себя в глазах некой идеальной девушки? Но тут незадача. Ведь девушки бывают разные. Конечно, всем людям нужно внимание, и девушкам в том числе, но одной нужны цветы, другой помощь в быту, а третьей приятные слова. Тут уж не угадаешь, каждый по-своему выражает чувства и каждый ожидает определенного выражения чувств. Оставьте идеалы. Будьте собой. И совершенствуйтесь в определенных условиях, которые существуют. Ведь бывает в голове мы годами складываем А+В, а в жизни приходится складывать А+С. Нет единой схемы.
"И вроде нет ничего плохого, что посмотрю сериал, фильм, немного отвлекусь. Но вот посмотрел сериал какой-нибудь, потом ещё, и опять целый месяц незаметно прошёл, и ничего так и не изменилось(я ничего так и не изменил)." Мне кажется, у вас навязчивая мысль про отношения. У вас два пути: как вы сами пишете, заняться активным поиском. Начать знакомиться с людьми, разговаривать на улице с кем угодно: в очереди, на остановке чтобы развить навыки общения. Не обязательно с девушками по началу. Зарегистрироваться на сайтах знакомств. Но лучше искать в жизни в кружках по интересам. Запишитесь куда-нибудь. В бассейн, фитнес-клуб, на изучение иностранных языков или программирования. Вам кажется, что жизнь проходит мимо. Значит вы не испиваете ее целиком. Ваша цель должна быть - меньше думать и больше делать, вы абсолютно правы в своих суждениях. Мысли - пустая жвачка, они зачастую никуда не приводят. Другой путь - сфокусироваться на себе и своем саморазвитии и пока оставить идеи о девушке. Займитесь спортом, учебой, карьерой, чем угодно. Иногда бывает отвлечешься, а вот и оно. Главное - заняться действием, а не смотрением в одну точку. Но и не стоит ругать себя за сериал. Это способ расслабления. Ничего такого негативного в этом нет. "А может как раз в саморугани и дело? Или я могу к девушке и вот таким какой есть подойти? А может больше накручиваю себя, чем это есть на самом деле." Можете подойти. Главное - найти правильную девушку. Что одному хорошо, другому - смерть. Пройдите тест на акцентуации. Возможно, в вас есть черты психастеника или шизоида. Сейчас ваша задача переключиться с мыслей на дело. Иначе докопаетесь до чего-нибудь страшного. Если появятся признаки депрессии, обратитесь к специалисту. Удачи вам!