Почему я все время одна. Не могу избавиться от депрессии.

Вопрос психологу:
В школе надо мной дико стебались, я всегда была одна. Говорили, что я страшная. До сих пор я ненавижу своих одноклассников. Я захотела быть лучше всех. Я начала увлекаться диетами, хотя была очень худой. Заработала булимию. Перекрасилась, начала курить и пить, стала вести себя отвратительно и даже нравилась себе. Друзьями в школе я так и не обзавелась, но мне стало безразлично на одноклассников. Поступила в институт в другой город и друзей я себя тоже не нашла. Разве, что внимание от мужчин стала получать много. Все разделились по парам, я осталась одна. У меня конечно же булимия никуда не девалась в легкой стадии, еще и постоянное одиночество и поиск пристанища привели меня к синтетическим наркотикам. Вот тут то я почувствовала себя не одинокой и очень красивой на какое-то время пока не уронила себя в полную яму. В институте девочки постоянно плескаются ядом в мою сторону, шутят и видимо не думают о том, что причиняют кому-то боль. Мне туда ходить не хочется, ощущаю себя чужой и продолжаю нюхать и есть таблетки.
Ну вот так вот я жила....А сейчас я не употребляю наркотики год но при этом чувствую на себе двойной урон и хочу просто умереть. Я пью алкоголь одна, потому что грустно и не с кем. Мне не с кем поговорить, кроме мамы которой я не могу сказать многие вещи. От меня все время уходят люди но я не понимаю, что я делаю не так. Мне ничего не объясняют со мной просто не хотят общаться. Я всегда стараюсь быть позитивной и не показываю людям свою грусть и просто не понимаю за что я заслужила это, что со школы со мной все еще никто не общается. Я хожу гулять одна. Каждый раз у меня было желание стать лучше иметь больше денег. С работой у меня так же всегда не получается. И я много раз пыталась и общаться и работать.....Но хотя мужчины(которые пообщавшись не долго и использовав мое тело тоже исчезают очень быстро) мне делают комплименты я сейчас чувствую себя такой уродиной...у меня упали руки, я ничего не хочу больше делать. Я плачу каждый день, когда дома , потому что у меня нет ни денег, ни друзей, ни той внешности, которую я бы хотела иметь и как бы я не пыталась что то изменить я делаю только хуже. Я перестала краситься, смотреть в зеркало просто не хочется , одеваюсь как бомж .Мне уже все равно. Я не вижу смысла в жизни если я стремная ущербная тупая уродина которая не может заработать нормальные деньги и у которой нет друзей. Мне не дают высказывать свое мнение, не позволяют жить как я хочу, везде тупые рамки. Наверняка такие же зажатые как я люди. просто кто-то самоутверждается за мой счет. Но я не хочу жить в этом мире клоунады и мне надоело постоянно натягивать улыбочку.
Автор вопроса: Женя Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алферова Маргарита Олеговна.
Уважаемая Женя, здравствуйте!
Спасибо за Ваше откровенное письмо.
Я понимаю Вашу боль... Я сочувствую Вам.
Но! поверьте, что все лучшее впереди! и только от Вас самой зависит, что и как будет.
К сожалению волшебных палочек не существует.
Вам предстоит большая работа над собой.
С чего начать?! Может быть со статей про зависимости, с просмотра роликов психологов на эту тему (в интернете таких много).
Для Вас очень важно начать понимать себя, свои чувства, начать доверять себе, начать ПРИНИМАТЬ себя и любить!
Женя, Вы очень мало написали про себя и свою жизнь, свою семью и родителей. Я не знаю почему вас одноклассники обзывали. да и не важно это сейчас. Я понимаю, что это очень сложно, но важно простить их. В жизни бывает все. Вспомните фильм "Чучело".
Если почитать биографии многих великих людей, то можно заметить, что их жизнь не была сладкой. НО! их отличало то, что они смогли все преодолеть, смогли простить , а главное отпустить и идти дальше.
Тем более, что все относительно. Смотря с чем сравнивать.
А Вы здоровая и у вас много чего есть...
Женя, Вам важно начать жить! За каждой ночью наступает рассвет, утро и новый день! Так и у Вас - закончилась ночь и начинается новый день, новая жизнь.
Что Вам нравится? чем вы увлечены? на кого вы учитесь? кем вы мечтаете стать?
Очень важно понять себя. понять что вам нравится. Если вам это нравится, то может понравится и еще кому то. и там всегда можно найти единомышленников, друзей по интересам. Понимаете?! Общие идеи, стремления очень объединяют.
Подумайте кому Вы можете помочь?
Подумайте, что есть люди, которым нужна помощь - сироты, инвалиды, болеющие смертельной болезнью, пациенты хосписов, пенсионеры в домах для престарелых. Им нужна помощь и поддержка, им нужны друзья.
Вы можете спросить, "а почему я должна". Вы правы, Вы никому ничего не должны!!! Такая помощь оказывается только от чистого сердца. и именно такая помощь поможет и Вам.
Вам важно поднимать самооценку. для этого есть много статей с упражнениями.
Я бы посоветовала Вам каждое утро вставать перед зеркалом и внимательно смотреть с любовью на себя, в свои глаза (даже если по началу это будет и сложно) и самой себе говорить "Я люблю тебя".
Вспомните, что хорошего Вы делали в жизни - запишите это. Вспомните, что хорошего после этого про Вас думали, чувствовали, говорили другие люди - запишите.
попросите маму сказать Вам за что она ценит Вас, что есть хорошего, что она видит в Вас. Все записывайте.
Начните вспоминать хороших людей из своей жизни. Что было. записывайте. Вам очень важно переконцентрировать свои мысли.
Прекратите сами плохо про себя говорить и думать. Что было, то было. Вы достойны счастья! Вы достойны жизни! Если Вы пришли в этот мир, значит Вы нужны и важны! Вам просто надо найти СВОЕ!
Притча:
1. У старого водоноса было два кувшина, висевших на конце шеста, который он носил на плечах. Один кувшин был гладкий красивый. В общем, безупречный. А другой - с трещиной, разбитый кувшин.. Первый приносил всю воду до капельки, а разбитый кувшин доносил только часть воды... Безупречный кувшин сиял и гордился своим совершенством - мало того, что он красивый, он еще и практичный, никогда не подвел своего хозяина. А разбитый горшок очень страдал от своего несовершенства... Ведь он не мог выполнить своего предназначения. Однажды, не выдержав груза своих горьких мыслей, он сказал хозяину:
- Прости меня, ведь столько лет я не выполняю свое назначение, я приношу только часть воды
Водонос ответил
- "Ты заметил прекрасные цветы, которые растут по дороге к дому моего хозяина? Ты видел, что они растут только с одной стороны дороги? Зная о твоей трещине, я посадил семена именно на твоей стороне, потому что только ты их мог полить. И уже несколько лет я собираю эти цветы, а мой хозяин любуется ими, дети плетут венки из них, а влюбленные дарят красивые букеты.
Только благодаря тебе это могло произойти. И без тебя, пусть разбитого и невзрачного на вид, многие бы лишились радости. Если ты нужен человеку, то он будет воспринимать тебя таким, какой ты есть."
2. Как-то король пошел в свой сад и обнаружил увядшие и умирающие деревья, кустарники и цветы.
Дуб сказал, что он умирает потому, что не такой высокий, как сосна. Обернувшись к сосне, король обнаружил, что она погибает оттого, что не может давать виноград. А виноградник умирает потому, что не может цвести так же прекрасно, как роза.
И король нашел лишь один цветок, анютины глазки, цветущий и свежий как всегда. Ему было интересно узнать, почему так происходит.
Цветок ответил:
— Я принял как само собой разумеющееся, что когда ты посадил меня, то хотел именно анютины глазки. Если бы ты захотел видеть в саду дуб, виноградник или розу, ты бы посадил их. А я — если я не могу быть ничем иным, кроме того, чем являюсь, — я буду стараться быть этим как можно лучше.
Вы здесь потому, что существование нуждается в вас таком, каков вы есть. Иначе здесь был бы кто-то другой.
Женя, скоро весна. Чаще смотрите на солнце и ищите радугу.
Найдите цель в жизни и будьте счастливы!
Я желаю Вам счастья!