Тяжесть одиночества после переезда на учебу в другой город.

Вопрос психологу:
Добрый день, начну с того, что я переехала от родителей в 18 лет с целью обучения в другом городе. Вижусь с ними буквально раз или два в год, так как очень большое расстояние. Переехала я с подругой, но наше общение прекратилось буквально через год. С другими людьми у меня не складывается. Я стараюсь быть весёлой и позитивной, также я считаю себя достаточно разносторонним человеком, но довольно скромным и не умеющим общаться с незнакомцами. У меня есть друг и подруга с института. Подруга скорее просто хорошая знакомая, с которой классно проводить время в вузе, а вне вуза у нее есть своя компания. Друг питает ко мне симпатию, но я не могу ему ответить взаимностью по определенным причинам. Из-за всего этого я чувствую себя полностью одна. Много плачу и практически всегда сижу дома, нет мотивации что-то делать и двигаться дальше, достигать целей, не вижу смысла ни в чём. И мой главный вопрос: как можно избавиться от этого гнетущего чувства и как не бояться приходить в новое общество, где никого не знаешь?
Автор вопроса: Даша Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Арсеньева Анастасия Андреевна.
Добрый день, Даша!
Переезжать в другой город - тяжело. Нужно заново выстраивать круг общения, привыкать к другому стилю взаимодействия, другому ритму города, заново адаптироваться на учебе или работе. Я могу сравнить переезд с пересаживанием растения - это всегда стресс, растению нужно заново пустить корни, адаптироваться в новой земле. Даже растения иногда начинают "болеть" от такого стресса. Конечно, люди тоже, мы устроены еще более сложно. В новом городе постепенно необходимо выстраивать новый круг общения и поддержки. Кто вас может поддержать сейчас? Вы пишете, что вы скромная, при этом у вас есть друг и подруга. Могу предположить, что в группах у вас появляется страх и тревога, при этом вам более комфортно в личном общении. Тревога в группе может быть связана с разными ситуациями в детстве. Вы можете помочь себе, используя следующую практику дыхания: вдох на 8 счетов, задержка дыхания на 4 счета, выдох на 8 счетов. Повторить несколько раз. Это успокаивает нервную систему и позволяет меньше тревожиться. Дальше в группе можно выбирать людей, которые привлекательны для вас, подходят вам, решать, как вы можете завязать с ними общение и дружбу - предложить куда-то сходить, позвать в гости. Это довольно уязвимо, тут может появиться страх получить отказ и испытать болезненные переживания. Может появиться желание не делать этого. В консультировании со мной можно работать над постепенным выстраиванием опоры, можно получить поддержку для выхода из дома и прожить тяжелое эмоциональное состояние, которое есть у вас сейчас.