Что делать, если нет друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня совсем нет близких друзей. Есть только приятели, с которыми я общаюсь, но видимся мs редко. С завистью иногда смотрю на компании друзей или подруг, ведь у меня такого нет. Чувствую себя одиноко. По натуре я что-то среднее между интровертом и экстравертом. Мне нравятся знакомства, но сближается с кем-то получается с трудом. В универе совсем нейтральные отношения. В школе, к сожалению, я была жертвой буллинга. Одноклассницы высмеивали меня, говорили мол ты умная, отличница, но не красивая, у тебя никогда не будет парня и т.д. Это знатно снизило мою самооценку. Теперь и вправду думаю, что я какая-то хуже других. Плюс я состояла в токсичных отношениях, но они завершились 3 года назад. Мой парень мне изменял, а я дура закрывала на это глаза. И бывший часто говорил мне, что я не достойна большего чем он. С тех пор я одна: ни друзей, ни подруг. Даже и поклонников нет, хотя я молодая, умная, симпатичная девушка. И это вдвойне обидно. У меня есть хобби, но последнее время совсем нет желания и сил на него. Подскажите, что делать? Как избавиться от одиночества и завести близких друзей?
Автор вопроса: С. Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Моисеенкова Ксения Владиславовна.
Добрый день, уважаемая С. Здесь важно разобраться с понятием одиночества. Ведь на самом деле каждый человек приходит в этот мир и умирает один. Одиночество для вас это про что? Про отсутствие принадлежности к какой-то группе? Но ведь у вас есть семья (должны быть родители и другие родственники), а также вы можете уже попробовать завести свою семью. Очень легко нынче находить друзей по интересам в интернете, это также позволит ощутить свою причастность к какой-то группе. Нравится готовить? Вступайте в сообщества, общайтесь, ходите на курсы, где есть те, кто разделяет ваши увлечения. Дружить легче с теми, кто на тебя чем-то похож, с кем тебя что-то объединяет, какая-то деятельность или мысли, чувства. Или ваше одиночество это неудовлетворенное чувство любви? Тогда нужно обратиться к вашему прошлому, к детству. Достаточно ли нежности вам дали ваши родители? Сейчас вы взрослая и сами способны о себе позаботиться, дать себе достаточно любви. Но для этого нужно иметь достаточно зрелую, взрослую "субличность" и вопрос о родителях лучше прорабатывать с психологом, так как все идет из детства. Или ваше одиночество это скука? Запишитесь в какой-либо кружок: танцы, борьба, что угодно, что вам лично нравится. Это позволит занять время и завести новых знакомых. Вы пишете, что хотите завести близких друзей. Близких это как? Опишите для себя данное понятие. Нет ли тут подмены? Нет ли такого, что в друзьях вы ищете родительскую любовь или эротическую? Вы также пишете, что сближаться удается с трудом. Что за этим стоит? Это страх уязвимости? Боль прошлого? Может, неумение устанавливать контакты? С первыми двумя пунктами лучше работать со специалистом, а про контакты можете почитать книгу Дейла Карнеги "Как завоевать друзей". Очень важно проявлять активность в поиске. И все же, помните: одиночество - внутри. Можно иметь и семью, и друзей, но быть абсолютно одиноким. А можно не иметь никого, но чувствовать себя хорошо. Важно найти корень проблемы и действовать решительно. Ответьте себе на вопросы выше и последуйте рекомендациям: сообщества в интернете, курсы, личная инициатива. Также хочу отметить, что с возрастом находить друзей тяжелее. Люди становятся скорее ориентированны на семью и имеют скорее много знакомых. Это просто данность. С уважением, К.В.