Как привыкнуть к одиночеству, если нет друзей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Мария. Мне 21 год. Возникла ситуация. Я болею уже 3 года биполярным расстройством. Нигде не учусь и не работаю пока что, поскольку многие почему-то боятся моего заболевания, ставят его наравне с шизофренией, сравнивают меня с маньяками и убийцами. На учёбе и работе долго не могу задерживаться, так как часто ухожу в депрессию, но депрессия из-за того, что мной пренебрегают на работе или учёбе, высмеивают или обесценивают мою проблему, обижают и много оскорбляют меня, смотрят свысока на меня. На фоне всего этого я чувствую, что у меня развивается социофобия, частые панические атаки. Со мной никто не хочет дружить, общаться. Когда мне диагностировали болезнь, всё моё предыдущее окружение отвернулось от меня. Хотя... У меня с детства нет друзей, только поверхностное общение. Меня часто обижали в школе из-за низкого роста, огромных очков и потому что я была зубрилка-ботанка. МДП, кстати, у меня диагностировали из-за жестокой травли со стороны всей моей группы в институте. Я пробую искать друзей, хоть какое-то общение. Но большинство воспринимает меня не всерьёз. Они меня считают скучной, потому что я люблю ретро почти во всём, мне особо не интересны современная музыка, фильмы и сериалы. Я заставляла полюбить себя всё современное, но от этого мне становилось плохо, потому что мне это кажется скучным. В нашем городе нет сообществ в соцсетях, где можно найти новые знакомства по общим хобби. Пробовала дружить с ребятами из других городов, но такой тип общения меня не устраивает, поскольку я хочу видеться со своими друзьями, заниматься совместно хобби и спортом, ходить куда-то вместе (гулять, кафе, кино, музеи, выставки и т.д). Пробовала общаться с ребятами из других городов, кто тоже болеет псих. расстройствами, но с ними очень тяжело общаться, моя депрессия только усиливается. А из моего города таких сложно найти. Почти никак. Мне не везёт с друзьями. У меня есть несколько знакомых, но они не хотят со мной встречаться, чтобы проводить время вместе. Постоянно мне лгут, что заняты, а сами потом мне хвастаются, что ходят каждый день по барам и пьют. "А ты накуси-выкуси. Сиди дома"
Один знакомый мне сказал: "А, может, тебе и не надо друзей? Будь одна: не надо тебе друзей. Кому ты нужна такая: скучная, неинтересная, с тобой поговорить не о чем". И я подумала, может, реально, не иметь друзей! У меня есть парень, живём вместе. Буду ему посвящать своё какое-то время. Или займусь саморазвитием, буду спасаться своими хобби. А у меня очень много хобби и увлечений. Научите меня, пожалуйста, одиночеству! Но разумному. Я сейчас впала в глубокую депрессию на фоне отсутствия друзей. На работу мне никак, не могу достигнуть ремиссии. Много где работала, но в коллективе обижали меня, могли грубо шутить, прямо говорить, что не нравлюсь, иди отсюда, занимаешь незаслуженно рабочее место. На учёбе та же история: никто не хотел со мной дружить, если узнавали, что я болею маниакально-депрессивным психозом! И так тоже просто не клеилось.
Автор вопроса: Мария Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Коренева Катерина Александровна.
Здравствуйте, Мария. Да, действительно людей пугает то, что им не понятно, к сожалению Ваш запрос заключается в том, чтобы "научиться одиночеству", дело в том, что одиночество это нехватка социальных контактов, а нехватка подразумевает дискомфорт. Да, можно использовать " Заменители "общения, о которых Вы пишете - хобби, саморазвитие. Также во главу причин, по которым Вы не имеете друзей, Вы ставите болезнь, однако в детстве тоже не было друзей.. Если бы Вы могли со стороны посмотреть на свою жизнь, то какие причины одиночества назвали бы? Напишу Вам несколько вопросов, которые позволят Вам увидеть важные вещи: 1. Для чего Вам друзья? Что Вы хотите от них получать? 2. Если отношения с МЧ хорошие, то благодаря каким его качествам? Возможно ли эти качества встретить в дружеском общении? 3. Идеальный для Вас друг - это какой? Он должен быть похож на Вас и в какой сфере? Ведь друзья - это взаимоинтересные люди, со схожими притязаниями. 4. Вы пишете, что как только люди узнают про расстройство, то сразу перестают дружить - насколько реально не сообщать малознакомым людям о диагнозе? И если лично Вам нужно это сообщать, то для чего? 5. С другими людьми с расстройством Вы не можете общаться, возможно ли, что те черты, которые отпугивают Вас в этих людях, есть и в Вас в общении с окружающими? Ответив на эти вопросы себе, возможно Вы увидите причины почему возникают сложности в поиске "своих" людей.