Мне сорок лет, в данный момент не работаю и не в отношениях. Что со мной не так?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне сорок лет, в данный момент не работаю. Моя проблема в том, что я не могу строить отношения. Честно говоря, я и не пыталась. Родилась в многодетной семье, родители, сестры и братья меня любили (да и сейчас чересчур пекутся обо мне). Сколько себя помню, всегда старалась держаться подальше от парней. Вначале я списывала это на травму (в 16 лет на меня напал мужчина в подъезде, но не успел ничего сделать). Потом на работе пережила сексуальное домогательство (очень болезненное, в котором я винила только себя). В то время мой отец тяжело болел, потом были похороны. Я винила себя в том, что была ужасной дочерью. И в момент, когда была наиболее уязвима, на меня напал мой босс. Хотела уволиться, но пришлось остаться, молчать и делать вид, что ничего не было. Босс даже не извинился. Тогда я была сильно влюблена в одного человека, мы познакомились через СМС-знакомства. Мои чувства были взаимны. Потом он уехал учиться в Штаты, а по приезде бросил меня. Я была опустошена.
Потом были многолетние отношения на расстоянии с человеком, который видел во мне лишь друга. Он отверг меня, когда через 14 лет я набралась смелости признаться ему в чувствах.
Меня беспокоит то, что я не могу быть как все: встречаться, целоваться и заниматься любовью. У меня вообще ничего этого не было. Женщины тоже не интересуют меня, а мужчины не вызывают желания. От одной мысли, что кто-то дотронется до меня, просто мутит. Но разве это нормально? При этом я спокойно общаюсь с мужчинами, с ними мне даже легче найти общий язык, чем я женщинами. Ко мне проявляют внимание, а я не могу ответить.
Что со мной не так?
Автор вопроса: Мария Возраст: 40

На вопрос отвечает психолог Челарская Елена Дмитриевна.
Мария, добрый день!
"Моя проблема в том, что я не могу строить отношения. Честно говоря, я и не пыталась"
Радует то, что Вы хотя бы себе готовы признаться, что не пробовали что-то менять для получения желаемого результата, а ведь помочь человеку можно (в том числе и специалист) только если человек сам хочет меняться, готов делать шаги самостоятельно и берёт на себя ответственность за это. Вы готовы взять в данный момент ответственность за своё бездействие и начать что-то менять ? Поразмышляйте, если не готовы, то почему? А если готовы, то с чего можно начать уже сейчас?
"родители, сестры и братья меня любили (да и сейчас чересчур пекутся обо мне)."
Какие чувства Вы испытываете будучи под такой опекой ? Как Вам? Восполняется ли любовью семьи любовь и симпатия противоположного пола? Всегда ли Вы были под такой чрезмерной опекой семьи? Или это началось в какой-то определенный период?
На самом деле, рассуждать и копаться в этой теме можно долго, так как пласт весьма широкой и работа подразумевается достаточно глубокая, т.к. в большинстве случаев именно семья формирует наши дальнейшие отношения с миром и важно понимать только ли к Вам в семье такое внимание? почему? с каких пор? и если в 40 лет это продолжается, то вопрос: а хотелось ли Вам это изменить? Сепарация очень тяжёлый, но не менее важный процесс для личности, а здесь, как можно предположить из Вашего рассказа, сепарации нет и как вариант, Вам это не нужно, ведь придется тогда брать на себя ответственность за свою жизнь, неудачи, отсутствие отношений с мужчинами и т.д.
Если смотреть далее о Ваших отношениях с мужчинами, то все " попытки " строить их не увенчались успехом, ввиду опять таки не решённых вопрос из детства, из семьи и отношений с родными. Есть вероятность, что Вы выбираете отношения с мужчинами на расстоянии, недоступными или теми, кто не видит в Вас женщину, дабы избежать настоящей близости с мужчиной, серьезности и построения отношений, ввиду своих пережитых травм и, опять же, отсутствия сепарации с родителями. Работы много. В терапии есть над чем работать и это одно из наилучших и оптимальных решений на данный момент. Берегите себя!