Веду затворнический образ жизни. Вместе с алкоголем я окончательно бросил хоть какое-то веселье в жизни.

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Не уверен, что правильно выбрал категорию, но пусть будет это.
Волей судьбы пришлось уехать из России в Казахстан. Но тут совершенно не хочу никуда идти, двигаться и как-то вообще шевелиться, чтобы устроить свою жизнь. Не хочу вообще, чтобы мир за пределами гостиничного номера существовал. Обхожусь заказной едой, сижу в компьютере и работаю целыми днями. Недавно на одной встрече со своими знакомыми познакомился еще с кучей людей, но нет никакого желания никого видеть.
В России было всё то же самое. Но там жена и дочь хотя бы, и я много и с удовольствием занимался с дочерью: водил в сад, гулял, мы всякое разное с ней делали и изучали. Это как-то меня держало в тонусе, но я понимаю, что без этого я вел бы абсолютно такой же затворнический образ жизни. Больше года назад я бросил пить, потому что было ощущение, что у меня с этим появились проблемы (до поллитра крепкого вечером после того, как дочь ложилась спать, но утром просыпался и отводил ее в сад всегда). Но честно говоря у меня есть ощущение, что вместе с алкоголем я окончательно бросил хоть какое-то веселье в жизни: общение с людьми, творчество, спорт (парадоксально, но да), желание двигаться и что-то вообще делать. И я снова вернулся к тому же, что было и до алкоголизма - сидение дома, интернет, книги и работа, иногда игра на гитаре.
Честно говоря, я так от себя такого устал. Я помню, каким я могу быть общительным, сильным и целеустремленным, но понимаю так же, что старые мечты мои больше меня не мотивируют и перешли в категорию "было бы здорово, если бы", и совсем не хочется ничего делать. Просто тупить целыми днями, и не общаться с другими людьми, не идти в мир и не жить жизнь. И меня это беспокоит, потому что ощущение, как будто это тихий симптом рака, который разрушает мозг - ну, фигурально выражаясь.
С чего начать это распутывать? Психиатр? АА? Психологу вроде не на что жаловаться по ощущениям - ну вот кроме того, что вот так сижу и сижу один. Веду дневник вот по настроению, и понимаю, что так все время. Мне норм, но ощущение, что где-то я себя обманываю как будто, причем довольно искусно.
Автор вопроса: Павел Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Павел!
Смотрите, есть скорая (неотложная) медицинская помощь, а есть терапевтическое лечение.
Предположим, у человека резко подскочило давление и сердечный пульс поднялся до критической отметки. Приехала «скорая», ему сделали уколы, быть может таблетку под язык положили и т.д., в общем, спасли человека. А потом что? Ему необходимо разбираться , что за напасть на него напала: сходить на приём к кардиологу, сдать анализы, пройти обследования и выполнять назначения врача какое-то время , то есть проходить необходимое лечение.
В вашем случае, исходя из представленной информации, советую Вам в порядке «скорой помощи» «прописать» себе следующее:
1. Начать осознанно проживать каждый свой день. В связи с тем, что «волей судьбы пришлось уехать из России в Казахстан», то Вам необходимо наладить свою ежедневную жизнь, независимо от того, на месяц, два или на год ( а может 5лет ) Вы туда отправились.
« Обхожусь заказной едой, сижу в компьютере и работаю целыми днями» — так дело НЕ пойдёт, если Вы хотите что-то поменять. Как говорил великий политик Э. Рузвельт : «делайте то, что можете, тем, чем имеете, там, где вы —есть».
На каждый день составляйте себе режим дня. Прописывайте по часам весь свой день от подъёма до отхода ко сну чтобы ни минуточки не оставалось свободной: 7.00 – подъём; 7.00- 7.20 процедуры; 7.20-7.40 гимнастика, 7.40- 8.20 завтрак; 8.25- 12.30 работа, перерыв на обед…спорт…. прогулка, …. снова работа, 19.00-20.00 переписка, связь с родными;… ужин … чтение … ведение дневника... просмотр фильма…. — как то так.
Как я поняла, Вы работаете дистанционно , по интернету. Вот и отлично! Находитесь за компьютером только, когда выполняете свою работу и ВСЁ! Остальной день заполняйте чем угодно, только — НЕ «тупить» за ноутбуком. Не обращая внимания на своё настроение, выполняйте дела и занятия, которые наметили.
Не заказывайте еду в номер, а делайте перерыв и идите до ближайшего кафе, магазина. Или пообедайте там, либо возьмите продукты с собой, но ИДИТЕ за едой лично. Ходите на небольшие прогулки, «совершенно не хочу никуда идти» — значит, через «НЕХОЧУ» идите, если у вас по расписанию «прогулка». В любом городе есть места, которые стоит посмотреть и узнать много нового, исторического, уж если Вы волею Судьбы там оказались: музеи, памятники, аллеи, выставки и т.д. Даже если Вам не хочется ни с кем общаться ДОЛГО и близко, включайте хотя бы минимум общения с людьми в каждый день — перекиньтесь с кассиром в супермаркете, в кафе несколькими фразами, по дороге к интересному месту что-то спросите у прохожего и т.д. Хотя бы минимум социализации «включайте» в каждый день, Павел.
Вас ,конечно, никто силком не заставит выйти из номера, «не идти в мир и не жить жизнь», но если Вы будете выполнять эти простые правила, то сами убедитесь, что ваша жизнь станет намного разнообразнее. Всё простое — самое работающее. И только от Вас зависит, в какую сторону Вы хотите двигаться. Включите обязательно в свою жизнь и каждый день спорт. Я убеждена, что все люди, а уж особенно мужчины с сидячей работой ДОЛЖНЫ заниматься каким-то спортом, чтобы не превратиться в рыхлую «массу» с кучей болячек. Бассейн, тренажёрный зал , стадион ( где можно совершать пробежки), даже просто утренняя гимнастика с гантелями и эспандером прямо в номере.
Не обязательно , например в фитнес-зале любезно с кем-то общаться, перекинулись парой фраз с администратором и идите «крутить педали». Тут и спорт и минимум общения есть —«два в одном». В здоровом теле и дух здоровее, однозначно!
Советую включить минутку юмора в каждый день, как лекарство. Например, я сейчас начинаю своё утро в таком порядке : подъём —молитва — гимнастика —захожу на 5 минут в группу с анекдотами— посмеялась и иду завтракать. Всё остальное — ПОТОМ ( работа, соцсети, общение и т.д). Я не могу «отменить» внешние события и то, что сейчас происходит, но могу контролировать СВОИ действия.
В порядке «срочной» помощи рекомендую также обратиться к психотерапевту. Думаю, будет на пользу, если Вам выпишут лёгкие антидепрессанты, транквилизаторы или что-то подобное. Можно и этим способом себе помочь, всё таки у Вас оклиматизация и адаптация в чужой стране, что тоже следует учитывать.
2. Переходим к долгосрочной терапии . « С чего начать это распутывать?». Да, я считаю, что Вам надо многое «размотать» в жизни и «отмотать назад», чтобы добраться до сути проблемы. Лучше разобраться с психологом. В вашей истории есть вопросы, которые требуют ответа и не с «наскока»:
- ПОЧЕМУ , как Вы пишите — «в России было всё то же самое»?
- По какой причине Вы потеряли радость к жизни, что у Вас при внешнем благополучии ( жена, доченька и т.д) началось употребление алкоголя? Алкоголь, Павел — это специфическое «лекарство» от душевной неудовлетворённости. Человек начинает «запивать» свою душевную «сумятицу» алкоголем, когда ему плохо жить и ничего не радует. Куда делась ваша радость? Что случилось, что Вы от себя «устали»?
- «Я помню, каким я могу быть общительным, сильным и целеустремленным» - здесь нужно вообще хорошо «ПОКОПАТЬСЯ» , до мельчайших подробностей вспомнить своё ресурсное состояние. Чем занимался , где жил, с кем общался тот общительный и наполненный жизнью мужчина Павел? Где что «обронилось»? Где искать «пропажу»?
Смысл терапии : вернуться к желаемому состоянию и к себе —настоящему , и тут нужна большая вдумчивая работа.
Почитайте мои ответы, статьи на сайте, если понравится стиль и подход — обращайтесь, Павел, я Вам помогу в этой терапии. Работаю и по видео- связи и по переписке.
В конце скажу, что Вам ТОЧНО НЕ надо делать, так это —употреблять алкоголь. Это «лекарство» точно заведёт Вас в полный тупик и ничего «распутать» не получится!
А все другие способы — надо пробовать. Не работает одно — «прописывать» себе другие методы. Наступать по всем фронтам. Биться, бороться и сражаться за своё душевное состояние и здоровье( физическое и психическое). Всё остальное: деньги, карьеры, машины, престижи и прочее – ВТОРИЧНО! Задача — заставлять каждый день себя чувствовать хорошо и быть в настроении.
Есть удивительно поучительная притча «Сила одного дня»: « как то фермер нашёл волшебную удочку. Надеясь, что чудесные звуки заставят его курочек лучше нестись, он целый день играл на ней. Но, когда наступил вечер, яиц, увы, оказалось не больше, чем обычно. Когда его спросили, добился ли он успеха, ответ был такой: «Конечно. День был не слишком удачным, если судить по количеству яиц, но это был выдающийся день для музыки!»
Наша жизнь соткана именно из одного дня, идущего следом за другим.
Начинайте с малого, улучшайте каждый свой день и наполняйте его личным смыслом. Это наша личная ответственность — «озадачиваться» качеством дня. Желаю Вам, чтобы у Вас случилось , как в песне у В. Малежика: «но бывает день один больше, чем столетье. Хорошо бы этот день в жизни отыскать !».
Дайте «огня» каждому своему дню, где бы Вы не находились!
Связаться со мной для дополнительной консультации можно через почту [email protected] или по ватсап +79502475881.
С уважением, Лариса Петрова.