Одиночество меня тяготит. Пытаюсь контактировать с теми, кто успешнее меня, но они на контакт не идут.

Вопрос психологу:
Добрый день! С детства я была эмоциональным, активным ребенком, но дома мне было скучно, в детский сад не ходила, болела, мне там не нравилось, там отнимали игрушки, заставляли спать днём. Затем в школе с кем-то дружила, и были те, которые третировали, было сильное напряжение, но я доучилась, потом уже в 20 лет появились подруги-сверстницы, с ними было интересно, общие взгляды, тусовки, я всегда любила веселье, меня это заряжает. Потом подруги с парнями, осталась ещё одна подруга, но она стала отстранённой, перестала со мной ходить на мероприятия, пропадала на пару месяцев, говорила, что были проблемы, потом появлялась. На работе старалась подружиться с новыми. Но это было в одни ворота, как у одной проблемы, она мне звонит, сливает свои слезы, а как нужна поддержка мне, не дозвонишься, редко с ней куда-то ходили, общение сошло на нет. Ранее было общение, друзья, которые меня устраивали, то есть это общение без негатива, я не рассказывала там о своих проблемах, и меня не грузили, совместные походы, в гости к ним ходила, с ними было легко и тепло, но там началась ревность потом, пришлось разорвать общение, сейчас больше не могу найти ничего подобного, постоянно знакомлюсь, но все недовольные попадаются, в основном, кому за 30, озабочены неудавшейся личной жизнью, а мне не хочется, чтоб опять на меня лили негатив. А самое главное, пытаюсь контактировать с теми, кто успешнее меня, хочется быть на них похожей, вдохновляют их посты, фото в интернете, ничего им плохого не говорю, но они на контакт не идут. Мне тяжело, не хватает общения.
Автор вопроса: Ника Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Ника, добрый день.
Вы пишете, что в настоящий момент Вам не хватает общения, нет друзей и по-настоящему близких людей, тяготит чувство одиночества.
Чтобы обрести знакомых, единомышленников, друзей, важно и самой быть открытой для общения, и уметь слышать собеседника, принимать его индивидуальность, искренне интересоваться другими людьми.
Основа для построения взаимоотношений, общения и, возможно, дальнейшей дружбы, лежит в сфере общих интересов, схожих взглядов на жизнь и ценности, в возникновении у собеседника потребности в общении и контакте.
Такое общение можно найти на форумах единомышленников, увлеченных, например, какими-нибудь хобби, творческим делом, интересным занятием. Опосредованное общение (по поводу любимого занятия, хобби) способствуют установлению контакта и интереса к собеседнику, помогают людям раскрыться и сблизиться. Такое общение возникает, как правило, спонтанно, непринуждённо.
Для обретения новых знакомых и друзей, важно расширять круг социальных контактов: сайты знакомств, форумы по интересам, занятия спортом в зале, концерты, выставки, кино, кафе - существует много мест, где можно познакомиться и завязать общение. Зачастую, такое общение перерастает в тёплые, дружеские отношения.
Взаимодействие с коллегами на работе также может способствовать развитию дружеских или приятельских отношений.
Здесть так же важно быть открытым, проявлять интерес к другим людям, уметь слушать и воспринимать других, поддерживать контакты.
Как я поняла из Вашего рассказа - Вы человек общительный, готовы к взаимодействию.
Но так получается, что Вам "попадаются" недовольные жизнью люди, которые несут негатив, жалуются, либо "сливают" свои проблемы, приходится их выслушивать и поддерживать.
Ника, для более тесного и доверительного общения мы людей выбираем сами, они не попадаются каким-то случайным образом - это наш собственный выбор, общаться с ними или нет.
Это повод для размышлений: почему Вы таких людей выбираете для общения (может, даже, неосознанно)? Что в Вас самой есть такого, что подобные люди стремятся с Вами общаться?
Вы желаете познакомиться и установить отношения с успешными людьми. Что означает для вас определение: успешный человек? Какие качества в людях привлекают? Есть ли у Вас самой эти качества? Какие Ваши качества могут привлечь "успешных людей" для общения с Вами? Поотвечайте для себя на эти вопросы, возможно, придут идеи, как и с кем выстраивать общение, чтобы Вам было комфортно и интересно, и как самой можно заинтересовать собеседника.
Ещё замечу, что, дружба, по-настоящему близкие отношения - это не всегда лишь позитив, успех и непринужденность. Это и поддержка, понимание, принятие, помощь и сочувствие. Умение принимать все состояния человека, способность и радоваться, и сопереживать - помогают устанавливать близкие, тёплые, взаимо-важные и нужные отношения.
С уважением, Федорова Е.А.