Муж уезжает добровольцем, а у меня страх одиночества.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Помогите, пожалуйста. Мне 33 года. С мужем вместе 13 лет. И я очень эмоционально от него завишу. Он всю нашу совместную жизнь ездит в командировки от 2х недель до месяца. И каждый раз перед его отъездом я плачу и у меня депрессивный настрой. Кажется, что без него жизнь не мила. Но по крайне мере всегда я могла ему звонить и было легче. Сейчас он собирается добровольцем в СВО, я как ни пыталась, не могу его отговорить. Он уезжает через 2 недели, а я уже плачу каждый день. Внутри тоска и тревога, что я без него не справлюсь, что жизнь будет тоскливой и не выносимой. Внутри огромная тоска. Реву каждый день, ухожу в депрессию. Тем более ухудшает мысль, что там я не смогу ему звонить. Плюс куда он едет, место неизвестности и мне страшно за него. У нас есть сын, 6 лет. Он помогает мне отвлекаться. Но не на долго. Грустные мысли о прошлом (как нам было хорошо) и будущем, что без него будет невыносимо мешают нормально жить. Я работаю дома ( делаю сайты) и поэтому общения с другими людьми у меня не так много. Поэтому часто хожу к родителям в период его командировок. Ночую там, чтобы избавить себя от тревог. На фоне одиночества часто сильная тревога и бывают панические атаки. Сейчас все усугубилось тем, что то, куда он едет очень опасно и никто не даст гарантий как все это закончится. Кажется что я не справлюсь и не смогу выйти из этого депрессивного состояния. Как себе помочь?
Автор вопроса: Александра Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Александра, здравствуйте!
Прежде всего я бы хотел выразить уважение Вашему супругу за такое мужское волевое решение, чем бы оно ни было мотивировано.
Сейчас сложившаяся ситуации меняет всё и всех, меняет наше отношение к жизни, к себе самим, к ценностям, заставляя выстраивать приоритеты и открывая доселе неизвестные личностные качества.
У меня, например, есть знакомые, которые оставили свои семьи, но не в качестве добровольцев и не по долгу службы, а из-за страха быть призванными, из трусости, мотивируя это тем, что так лучше будет всем!
Остались родители, жёны и дети. Некоторые жёны сидят в декрете и пока сами не могут полноценно работать. А помощи от супругов, покинувших Родину, ждать пока не приходится.
Короче, ситуация очень напряжённая для всех. Но поступок Вашего мужа лично я оцениваю, как самый нормальный. Даже если в числе мотиваторов есть мотив заработать денег.
Вам я могу сказать, что психологи как таковые вряд ли эффективно смогут Вам помочь, так как речь вполне возможно идёт о тревожном расстройстве - ведь не вчера и не сегодня вы стали так сильно переживать моменты "отрыва" супруга, расставания, удалённости. Такого рода зависимость требует исследования.
Прежде всего, Вам надо показаться терапевту, который даст направление профильному доктору. Скорее всего это будет специалист по тревожным расстройствам, то есть, психиатр. Бояться этого не надо. потому что чаще всего дело заканчивается несложной медикаментозной терапией.
И это надо было сделать очень давно, чтобы исключить появление симптомов устойчивой депрессии и неврозоподобных переживаний.
Депрессия и неврозы лежат в основе гораздо более неприятных состояний, о которых я Вам даже говорить не хочу, потому что я не врач, и даже пока не клинический психолог.
Я вообще не имею права ставить диагноз. Тем более, на расстоянии.
А вот врачи (психиатры, неврологи, психоневрологи, клинические психологи) вполне с этим справятся. Но опять же, в ситуации личного приёма.
Психологи могут посоветовать переключать внимание, смещать фокус с себя и своих переживаний на что-то другое или кого-то другого.
Психологи могут посоветовать научиться находить опору в себе самой, независимо от того, есть рядом муж или он в командировке!
Вы же дееспособный взрослый человек, умеющий самостоятельно зарабатывать, ходить, разговаривать и т.д.
плохо, что у Вас нет особо друзей. Нужен, конечно обязательно нужен, то, что называется словом "социум". И в Вашей ситуации правильно, полезно и вполне конструктивно было бы работать над собой, вытаскивая себя из этой асоциальной ямы: заставлять общаться, заставлять выходить из дома, заставлять задавать вопросы.
Работать над собой - это самое главное. Не жалеть, не критиковать, не оценивать себя, а работать во всех направлениях и работать постоянно! Это и обучение, и внешний вид, и эмоции, и духовная жизнь!
Ребёнку 6 лет и впереди начинается очень ответственная пора - поступление в школу, первые годы школьного обучения. Это всегда требует повышенного внимания со стороны родителей. И это отнимает бездну времени и сил!
Попробуйте переключиться на ребёнка!
А вообще, я и тут могу смело сказать:
Если Вам нужен психолог, нужен человек, которому Вы могли бы РАССКАЗАТЬ, то лучше поискать вариантов личной встречи!
А так - пока все живы и здоровы! И это основное! Это главное!
Посоветуйтесь с докторами, чтобы немного облегчить себе затянувшиеся переживания по поводу отъездов мужа!
И уже тогда - к психологу.
А. Журавлёв