Боюсь строить отношения с противоположным полом и отношений у меня никогда не было.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Мария, мне 26. Моя проблема в том, что я боюсь строить отношения с противоположным полом и отношений у меня никогда не было. На протяжении моей учебы в университете я об этом серьёзно никогда не задумывалась, всё время у меня практически занимала учёба. Но был один парень, который мне нравился, мы с ним начали общаться. И я заметила, как только мы начинаем сближаться, у меня появляется какой то страх и я сразу же начинаю отдаляться, мне становится неприятно, хочется сбежать. И так вообще со всеми. Получается, я вроде бы и хочу отношений но сама же человека отталкиваю. В итоге в университете я так и не построила отношений, но по этому поводу я сильно не переживала. Сейчас спустя год все чаще начинаю об этом думать, все мои подруги уже замужем, у некоторых уже есть дети. И в семье мне стали говорить, что пора бы уже сейчас найти парня, что потом будет уже поздно, что мне нужна семья. Не знаю почему, но у меня после этого появилась чуть ли не паника и депрессия. Я просто не могу понять сейчас, действительно ли мне нужны отношения или мне это все навязали. В общем, я начинаю сомневаться и боюсь пожалеть о том ,что ни с кем таки не познакомилась. Мне иногда кажется, что хорошо бы было с кем то встречаться, но я просто не могу этого делать из за своего страха. У меня страх что я не понравлюсь, что меня бросят и т.д. Мне очень сложно сходиться с новыми людьми, я не доверяю. Иногда просыпаюсь по утрам и у меня сильная тревога по поводу того что я останусь одна. Получается я одновременно и хочу, и не хочу отношений. Подруги тоже часто спрашивают когда я уже себе кого нибудь найду, иногда шутят по этому поводу. И мне становится очень неприятно и стыдно что до сих пор нет парня. Я из-за этого чувствую себя неполноценной. Ведь если мне действительно не нужны отношения, я не должна реагировать таким образом? Объясните , почему возникают такие двойственные чувства, вроде хочу, а вроде и нет? Откуда берется этот страх, почему неприятна близость и можно ли это исправить? Не сказала еще про мои отношения с родителями, они развелись когда я была совсем маленькой и получается что отца у меня не было, виделись с ним только раз в год. Мама много времени проводила со своими друзьями, а я все время проводила с бабушкой и дедушкой, по сути они меня вырастили. Возможно это и повлияло, но у меня есть знакомые у которых почти такая же ситуация , но при этом у них таких проблем как у меня не возникло. Помогите, заранее спасибо за ответ!!
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Мария. У вас действительно не простая ситуация. На поверхности лежит проблема «я не могу познакомиться». А на самом деле, за ней стоят еще минимум две - три – страх осуждения, ложный стыд и избегание эмоциональной близости (страх открыться, быть беззащитной, настоящей), возможно страх предательства («лучше брошу первая, что бы не бросили меня», ведь это уже было в детстве и подсознание надежно защищает вас от этого болезненного опыта). Какие-то моменты возникают из-за иррациональных установок, усвоенных с детства, из-за низкой самооценки. Со всем этим нужно работать с психологом индивидуально (раз в неделю) хотя бы 2 месяца, что бы закрепить результат,
А пока попробуйте протестировать себя: В спокойной обстановке, что бы вам не мешали, закройте глаза, расслабьтесь и мысленно произнесите фразу «я достойна счастья». Постарайтесь отследить и запомнить те первые мысли, что пришли в голову после того, как вы это произнесли, телесные ощущения (участился ли пульс, или наоборот вы на мгновение замерли, какие еще ощущения в теле поменялись. Проанализировав все это, вы сами поймете, а разрешаете ли вы внутренне самой себе быть счастливой? Затем задайте себе вопросы « чего я действительно хочу избежать, когда не позволяю себе вступать в отношения?» и «для чего мне нужны отношения с парнем?» Так же проанализируйте телесные реакции и свои мысли. Вот с этим и нужно будет работать, чтобы «разрешить» себе вступать в отношения.
Вы правильно заметили, Мария, что ситуация у разных людей может быть одна «нет отношений» - но причины у всех будут разные. Поэтому и нужна индивидуальная работа.
Если захотите продолжить разбираться в своей проблеме – пишите, мои контакты есть в профиле.
С уважением, Светлана Владимировна.