В последнее время у меня появляется чувство о том, что «я не создана для семейных отношений».

Вопрос психологу:
Здравствуйте. В последнее время у меня появляется чувство о том, что «я не создана для семейных отношений». Не знаю. После потери близкого человека, я взяла… точнее выбора особо не было, стала вести домашние дела. Прошло почти девять лет, все тоже самое, работа - дом. По выходным стараюсь провести время на прогулки, но и на это всегда найдутся отговорки: «а кто по дому будет убираться или готовить». Мне это так надоело, что задаюсь вопрос «а стоит ли вообще выйти замуж?», «может я не создана для семейных отношений?». Рутинные дела сильно меня раздражают. Иногда кажется, что живу не своей жизнью, а вязла чужую. После потери матери, я отдалилась от общества в первое время, учеба - дом. Потом чувство одиночества сильно наполняли меня и решила выйти оттуда… но поняла горькую правду, что у меня нет друзей. Оттуда и новая проблема, депрессия, стресс, переедание. Благодаря работы, которая устроилась только в этом году, чувствую радость, но потом опять семейные дела и вся зарплата летит в воздух. Я не против, так как мы семья, мы должны поддерживать друг друга. Но а как же личная жизнь? А его собственно и нет. В общем чувствую, что опять в депрессии, хотя только два года назад оттуда вышла…. Надоело, одним словом. Иногда хочется кричать о несправедливости, но работа(фармацевт - консультант) помогает осознать того, что не стоит жаловаться жизни, так как у других вообще ноукомент. Как мне избавиться от таких чувств? Спасибо
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Самсонова Мария Валерьевна.
Татьяна здравствуйте.
Сочувствую Вашему состоянию. Проходить через потерю родного человека всегда очень сложно. Большой объём боли, страдания.. Вы пишите, что это случилось девять лет назад. Тогда, Вам как-то нужно было с этим справляться, шла определенная работа горя. Скорее всего в тот момент Вы выбрали какое-то поведение для себя, которое Вам помогало, давало какую-то опору.
Сейчас Вы пишите, что с головой ушли в домашние обязанности. Пишите, что у Вас ощущение, что Вы живете не своей жизнью, чувство одиночества.
Любые чувства сигнализируют нам о чем-то. Загляните в себя, попробуйте себя услышать. Если в жизни мало радости, значит пришло время что-то менять, позаботиться о себе.
Неудовлетворенность собой, одиночество мы начинаем ощущать,
когда есть неудовлетворение каких-то наших потребностей, когда человек перестаёт себя слышать и чувствовать. Что с этим делать?
Выбираться из ракушки и начинать налаживать общение. Вы пишите, что у Вас нет друзей, так может пришло время завести их? Налаживайте социальные контакты, вовлекайтесь в общение с людьми.
Попробуйте внести в своё расписание не только работу и уборку, можно заняться физическими нагрузками. Фитнес, плаванье, бег, что Вам больше нравится и подходит. Физические нагрузки, прогулки на свежем воздухе поднимают настроение. И кто знает, может в том же фитнес клубе Вы с кем-то познакомитесь, если будете регулярно ходить. Появится общение и какие-то новые интересы.
Ощущение одиночества говорит об удалённости от других людей, некой оторванности.
Спросите себя, какие чувства ещё приходят с одиночеством?
Определите для себя значение слова одиночество. Его можно трактовать по- разному. Насколько глобальна Ваша ситуация? В чем заключается Ваш страх? Чего бы хотелось именно Вам? Что Вам приносит радость?
Одиночество усугубляется недоверием к людям, боязнью не справиться с трудностями, ощущением собственной несостоятельности и убеждениями, что настоящей любви нет и, что я не достойна любви.
Поисследуйте себя при помощи вопросов и будте честны с собой, когда будете на них отвечать.
Что Вам интересно? Чего бы хотелось именно Вам? Что Вам приносит радость? Какой Вы видите свою жизнь и себя, например, через пять лет?
Что мне можно и нужно изменить в своей жизни и поведении, чтобы почувствовать радость и полноту жизни?
Можно найти себе какое-то хобби. Чтобы у Вас было что-то ещё, кроме работы и обязанностей по дому.
Спросите себя, что может сделать Вас по-настоящему счастливой? Представьте например, что Ваша финансовая составляющая много Вам позволяет, чем бы Вы занялись?
Только мы сами творцы своей реальности. Все что я имею в своей жизни я создал сам. Значит сам могу справиться, что-то изменить, скорректировать. Ответственность за нашу жизнь, всегда лежит на нас самих.
Не сравнивайте себя с другими. Принятие себя такой какая я есть очень важно. Чаще интересуйтесь у себя, чего именно Вы хотите в этот момент.
Ну и конечно жизнь в настоящем. Изменить свою жизнь мы можем сейчас, потихоньку, приняв это решение. А прошлое, его можно проанализировать, вынести какой-то опыт и отпустить.
Желаю Вам честности в исследовании себя.
С уважение Мария.