Боюсь смерти бабушки.

Вопрос психологу:
С детства родители не уделяли мне должного внимания. Точнее они как бы были, но и их как бы не было и нет. Отец рано ушел из семьи, мать запила да и вообще всегда была холодным человеком. Моим воспитанием занималась бабушка, она мне заменила мать. Я уже живу с парнем, но приезжая к ней, я чувствую что я дома и она моя семья, что я не одинока душевно. Но я постоянно думаю о ее смерти, что когда она умрет как будто потеряется мой смысл жизни, в душе я буду всегда одинока и никто не будет любить меня просто за то что я есть как она. Как быть? Как проработать это? Я каждую ночь представляю что она умерла и плачу. Я знаю что это считается не пройдённой сепарацией. Но по факту я живу отдельно, я полностью самостоятельна, но если её не будет, то по факту у меня не будет семьи. И ещё я не могу отпустить детство. Хоть я уже и взрослый человек, но я чувствую постоянную тоску что детство кончилось. Такое ощущение что взрослый человек никому не нужен кроме себя самого. Да внешние отношения с друзьями и партнёром могут быть, но в душе я одинока.
Автор вопроса: Тамара Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Кочкин Владимир Юрьевич.
Тамара, доброго времени суток!
Благодарю Вас, что обратились на наш сайт.
Описание вашей ситуации демонстрирует ваш объективный взгляд на происходящее, что является отличной основой для решения вашего вопроса!
Итак, начнем с того, что Вы очень точно указываете на большое количество негативных переживаний, которые возникнут в случае ухода вашей бабушки. Соглашусь с тем, что потеря близкого человека событие сложное и трудное, как эмоционально, так и физически. Однако, в настоящий момент ваша бабушка жива! ЖИВА! И если для вас очень ценно её присутствие в вашей жизни – пользуйтесь настоящим моментом по максимуму!
Вы ожидаете этого события для чего - чтобы почувствовать себя совсем одинокой? Или у вас есть какие-то иные выгоды в обдумывании этих перспектив? Думаю, вы отлично понимаете негативное воздействие на себя этих переживаний и их бесполезность. Вы уже взрослый человек, в распоряжении которого есть воля управлять своими эмоциями и мыслями. Да, это сделать не просто, но это лишь навык, которому можно и нужно учиться.
Как это сделать? Есть три ресурса
1. Бабушка для вас самый близкий человек. И сейчас у вас есть время, чтобы из человека, который нуждается в её любви, стать человеком, который дает ей любовь. Судя по тому, что Вы пишите, она живет одна. И весьма вероятно к ней тоже приходили мысли о смерти, ощущения неопределенности и одиночества. В Ваших силах и возможностях, создать такие условия, чтобы жизнь вашего самого близкого человека была наполнена заботой и вниманием. Займите противоположную позицию – не девочка, которая оплакивает будущую потерю, а позицию взрослой самостоятельной женщины, в воле которой сделать жизнь своей бабушки наполненной и не одинокой. Думаю, что Вы получите удовлетворение от собственных действий и внутреннее самоуважение. Как это воплотить в практику – звоните каждый день, спрашивайте о ее жизни, о ее победах и ошибках, пусть расскажет о своей молодости, о своих родителях и т.д. Человеку всегда приятно говорить о себе. Вы получите бесценную информацию о своей семье, которую передадите своим наследникам! Приезжайте к ней раз в неделю, приезжайте вместе с вашим молодым человеком, создавайте какие-то семейные традиции, которые будут с вами постоянно, которые Вы будете повторять со своими детьми.
Итак, первый ресурс – ваша взрослая ответственная позиция.
2. Поделитесь своим состоянием и переживаниями с вашим партнером. Скажите ему, что его поддержка и помощь очень важны для вас. Если у вас в планах построить семью, то тем более необходимо создать такое доверие. Не стесняйтесь просить его о помощи! Расскажите о том, что не получили в детстве. К примеру, внимания, обнимашек, признаний в любви или еще чего-то. Постарайтесь перевести ваши потребности в конкретные действия, которые ваш партнер готов выполнять для вас. Возможно, он просто раз в день (неделю) будет внимательно выслушивать ваши эмоциональные переживания и обсуждать с вами это. В целом ваш партнер это большой потенциал для того, чтобы Вы не чувствовать себя одинокой. Да, возможно это не такие отношения как с бабушкой, возможно даже не во всём так, как хочется вам. Но жизнь меняется, и ответственность за вашу жизнь в ваших руках в первую очередь.
Второй ресурс – создавайте отношения с партнером, которые позволят избежать состояния одиночества.
3. Третий ресурс – ваши друзья. Вероятно, есть человек, с которым можно обсудить вашу ситуацию. Как бы Вы сами отнеслись к тому, если к вам обратились бы с просьбой обсудить аналогичную проблему? Проявили бы человечность и сочувствие? Поэтому -дерзайте. Осилит дорогу идущий!
Еще пару слов по поводу ваших родителей. Судя по вашему описанию, у вас было далеко не самое счастливое детство. Но это ваш личный опыт, и он именно такой. Можно посыпать голову пеплом и постоянно на это жаловаться, что хочется вернуться назад. Но можно на эту ситуацию посмотреть иначе и увидеть в этом опыте то, как не нужно делать. А значит, у вас в голове есть модель того, какой должна быть счастливая семья, в которой растут счастливые дети. А раз есть мысли, то есть и силы для их реализации!
Искреннее надеюсь на то, что у вас все сложится хорошо!
Если есть желание, могу провести небольшую очную бесплатную консультацию по скайпу.
Будут дополнительные вопросы – пишите в комментариях.