Мне 21 и у меня никогда не было девушки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Александр, мне 21 и у меня никогда не было девушки. 11 классов, средне-профессиональное образование и даже поход в армию имеется. Сейчас работаю фотографом по специальности. На самом деле я понимаю, почему мои похождения на личном фронте никогда не увенчаются успехом, дело все в моих страхах, фобиях, закомплексованности и пессимистичного образа жизни. Я долгое время не задумывался по поводу отношений, но начиная с 18 лет, меня начало это напрягать. Я уже довольно таки долго, пытаюсь, наладить отношения с женским полом, на различных сайтах, на учебе, работе...однако всегда попытки четны. Моя закрытость от мира не позволяет мне двигаться вперед, борюсь как могу, хожу к психологам, пью таблетки, но все равно без результативно. Я совсем не урод и не глупый, но как бы я не пытался, ничего не выходит, тупо устал уже быть один, хочется женского уюта, заботы и тепла. Девушки на меня не обращают никакого внимания, хотя я всегда показываю себя уверенным, стильным и умным человеком. Все чаще посещают мысли, что я просто не способен заводить отношения, как бы не пытался. Даже не взирая на пессимистичный образ жизни, стараюсь меняться и работать над собой, безуспешно. В 19 лет так и вовсе докатился до тяжелой депрессии, которая длилась 2 года, да на самом деле, есть до сих пор. Подскажите, что со мной не так?
Автор вопроса: Александр Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Берлова Валерия Олеговна.
Здравствуйте, Александр.
Читая письмо, восторгаюсь Вашей силой и упорством, с которыми Вы ищете выход в сложившейся ситуации. Как точно отслеживаете разность реальности и внутренних ощущений: с одной стороны вы характеризуете себя образованным молодым человеком, мужественным, с приятной внешностью и интеллектуальными данными.
Параллельно с этим ощущается много боли, горя и стыда от того, что, как будто, этого не достаточно, для того чтобы Вас заметили и полюбили. Чувствуется, как сильно Вы стараетесь, но ситуация не меняется, словно все двери закрыты и наступает невыносимое разочарование. Разочарование в самом себе.
Причин такого состояния может быть много и чаще всего за ощущением «со мной что-то не так» стоят очень глубокие процессы, которые можно отрегулировать в длительной терапии (иногда - многолетней).
Попробуйте вспомнить:
- В самый первый раз, чью любовь вам приходилось заслуживать?
- Для кого приходилось меняться, чтобы Вас наконец увидели и признали?
- Что Вы чувствуете в теле, когда вспоминаете этот момент?
Возможно было какое то событие в 18 лет, которое запустило процесс тревоги? Или может быть это созревало несколько лет?
Попробуйте прожить чувства, которые начнут подниматься. Разрешите себе злиться, ругаться, плакать. Когда человеку приходится столкнуться с «не любовью» - испытывать подобные, сильные эмоции - это нормально. Важно дать им выход.
Прожив эту боль и горе, Вы сможете вернуть себе часть энергии, которая уходила в напряжение, в попытках быть лучше.
После чего, попробуйте задать себе вопрос:
Чего бы мне хотелось сейчас хорошего для себя?
Попытайтесь дать себе это.
И если раньше Вам приходилось следовать «стандартам», в попытках завоевать тепло, то сегодня Вы можете быть свободным от этого и попробовать проявить теплоту к себе, признав, что Вас достаточно, такого, какой Вы сейчас, для того, чтобы быть любимым.