В 18 лет я попала в тубдиспансер и чувствую себя одинокой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, так случилось что в 18 лет я попала в тубдиспансер, порой я чувствую себя одинокой и слишком много переживаний. Так получилось, что моя сестра тоже находиться в тубдиспансере, ей 9 лет. Я очень переживаю за наше будущее. Попали мы сюда из-за отчима, мама его на протяжении 5 лет гнала на флюорографию из-за сильного кашля, потом оказалось, что сестра заболела, а потом ещё узналось, что и я. Мы поддерживаем общение с мамой, но мне очень морально тяжело бывает, что я сейчас не с ней и не поддерживаю её. Переживаю за чувства сестры, она слишком маленькая, чтоб столкнуться с такими проблемами, за себя тоже имею много переживаний. У меня нету друзей, есть только парень. Мама устала слушать моё нытьё относительно проблем нынешних, парня и вовсе не хочу нагружать проблемами, а порой хочется чтоб просто выслушали, даже допустим историю уже миллионный раз рассказанную, просто местами услышать совет, поддержку. Я хотела бы попробовать пообщаться с вами, надеюсь вы не проигнорируете это.
Автор вопроса: Рина Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуй, Рина!
Понимаю, как тебе непросто находиться в изоляции и проходить лечение в тубдиспансере. Когда человек вырван из привычной жизни, он особо ярко чувствует ограничения в своей свободе, отсутствие привычных контактов, каких-то обычных вещей, которые составляют повседневную жизнь. Но такая мера необходима для выздоровления тебя и твоей сестры!
Очень важно пройти лечение под контролем врачей и выполнять все рекомендации, чтобы как можно больше минимизировать последствия болезни. Для полного выздоровления играет огромную роль как ты воспринимаешь свою болезнь, себя и все события, связанные с заболеванием. Наше эмоциональное состояние напрямую влияет на телесное самочувствие и результат медикаментозного лечения. Положительный настрой и оптимизм помогают быстрее справиться с болезнью и восстановить силы!
Ты очень нежно любишь свою сестру и тебе нужны силы, чтобы поддерживать и помогать ей пройти этот непростой этап жизни. Может быть именно это будет тебя мотивировать сфокусироваться не на болезненных переживаниях, а на будущем, на реабилитации и здоровой жизни после лечения. Представь себе, всадника на лошади, который должен перепрыгнуть через высокую преграду. Если он будет смотреть только на то, как она высока, то вряд ли ему удастся справиться с задачей, поэтому наездник всегда смотрит вперед ЗА ограду, он не игнорирует препятствие, но его целью является то свободное пространство за преградой и только так он способен его преодолеть.
Чтобы не „грузить“ своими негативными мыслями родных и парня, попробуй вести дневник, записывая все свои мысли и переживания в тетрадь. Такой способ помогает прожить эмоции и затем дистанцироваться от них. Для того, чтобы день не казался таким монотонным в больнице, каждый день пиши себе план, придумывая задания, которые ты можешь выполнить. И, конечно, творчество всегда помогает не только скоротать время, но и получить положительные эмоции и удовлетворение от результата своей работы.
Если у тебя будет желание осудить со мной свое состояние на онлайн сессии, то можешь написать мне в телеграмм @Anna_Stollenwerk
Желаю тебе сил для скорейшего выздоровления!