Как начать радоваться жизни, если все окружающие не одиноки, а ты одинока?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Дело в том, что я девушка, 24 года. Одинокая, живу с родителями. И вижу, как подруги-ровесницы, даже самые независимые, которые занимали жизненную позицию, что "вот, мне мужика не надо, я сильная, я всë сама, подачек мне не надо и вообще мужики ***** все" и самые сложно характерные подруги уже нашли своего человека, с которым счастливы, - кто-то вышел замуж, кто-то пока что только начинает жить вместе. В принципе, я не наблюдаю в своём окружении вообще ни одной одинокой ровесницы или старше. Причём, у всех этих моих подруг крепкие отношения с их партнёрами, люди друг друга любят, берегут и ценят и это видно.
А сама одинока. Так и не нашла своего человека, хоть и хочется какого-то просто человеческого счастья, а всё не получается, не клеится, не складывается ни с кем, какие-то вечный провалы в личной жизни и неудачи, хотя у меня были и длительные отношения в 5 лет, но мужчина был бесперспективным и эгоцентричным алкоголиком, от которого я так долго не могла уйти и очень радовалась, когда смогла. И вот, уже прошло больше года после расставания, а я всё ещё одинока, хотя хотелось верить, что встречу своего человека, кого-то, кто не будет пить, кто будет уделять внимание, с кем сложатся тоже отношения, в которых люди заботятся друг о друге, ценят и берегут. А не получается просто. Моё сердце будто назло проявляет симпатию не к тем людям, с которыми можно было бы эту любовь построить. Точнее, ко всяким холостякам головного мозга, которым глубоких отношений с женщиной не надо, так, сходить на свидание, потрещать, подарить друг другу хорошие впечатления от похода в какое нибудь кино и свалить в свою жизнь оставив женщину в своей. И из-за этого я будто перестаю себя любить. Я смотрю в зеркало. Раньше я там видела красивую девушку и себя любила. Сейчас в моей внешности ничего не поменялось, но на фоне всего этого одиночества и неудач я начинаю видеть в зеркале всё больше недостатков, всё больше в себе мне начинает казаться не так и не то. Всё больше не нравится каких-то черт лица.
Мне просто уже стыдно выходить на улицу, я себе начала казаться страшилой какой-то, хотя мне нравилось своё отражение в зеркале раньше, к примеру, месяца два назад или три.
И самое ужасное. Я сейчас занята учёбой. И на фоне одиночества вся жизнь начинает казаться безвкусной. Я как будто просто существую и ничего меня не может зацепить. Я не получаю полноценного удовольствия от учёбы, быта или общения с друзьями или родственниками. Ни от чего. Чувствую себя так, будто не живу в полной мере, а просто существую, просто пытаюсь выжить, поддержать своё физиологическое состояния, чтобы встать в новый день, в котором серый мир и не радующая учёба и не радующая подработка и не радующие родные и близкие (ужасно так говорить, но на данный момент даже общение с ними мне не приносит облегчения или отдушины). Всё похоже на день сурка. Повторяющиеся механические действия, в которых нет никакой души. Причём, когда встречались мы с тем алкашом, мы жили вместе, я училась, и вся учёба мне яркой казалась, а жизнь солнечной, а новые занятия - интересными и увлекательными, а хобби - классными, даже уборка была в радость какую-то. Можно сказать, пока мы встречались, общались, коммуницировали в принципе, я жила очень красочной жизнью - меня радовали хобби, мне нравилось заниматься чем-то новым и совершенствоваться в старом, мне хотелось двигаться вперёд. У меня было вовлечения во все дела, я была полна энтузиазма. Любила общаться с друзьями и ходить к родственникам в гости.
А сейчас я просто не знаю, что мне делать, чтобы почувствовать вкус жизни. Проблема в том, что ну не могу вот я построить сейчас каких-то отношений. Ну не получается ни с кем просто чего-то серьёзного, не выходит, не лепится, а я как будто без этого чахну. Но ведь можно же как нибудь научиться любить жизнь без "буста" отношений, чтобы просто себя нормально чувствовать? Помогите, пожалуйста, я уже просто устала от такой жизни, которая вообще ничуть не радует, мне хочется радоваться всему вокруг. Существуют ли какие-то приёмы, которые помогут ощутить, что хоть что-то в этом мире радует и вовлечься в это с душой, к примеру?
Автор вопроса: Оля Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Федорова Елена Анатольевна.
Оля, здравствуйте.
Для начала было бы неплохо разобраться, не находитесь ли Вы в депрессивном состоянии.
Я считаю, что здесь дело не в отсутствии в Вашей жизни мужчины и взаимоотношений, а в депрессивном взгляде на мир: непринятии своей внешности, потере интереса к повседневным делам и общению с близкими/друзьями, отсутствии удовольствия и удовлетворения от проживания жизни, отсутствии стремления к новому, к самореализации.
Все эти ощущения и симптомы могут свидетельствовать о наличии депрессии. И ожидать, что новые отношения сделают Вас радостной, испытывающей интерес к жизни, в этом случае было бы неправильно. Если действительно Вы находитесь в депрессии – наличие отношений с мужчиной не выведет Вас из этого состояния. Тем более, в состоянии депрессии выстраивать гармоничные отношения с окружающими весьма затруднительно.
Поэтому, Оля, постарайтесь сходить на очный прием к психотерапевту или психиатру, описать все имеющиеся симптомы, и разобраться – нет ли у Вас депрессивного состояния. А далее - следовать рекомендациям врача.
Также важно проанализировать, почему Вы связываете собственную ценность и наполненность своей жизни с обязательным наличием отношений с мужчиной? То есть, если Вы не в паре, значит что-то с Вами не так?
Одиночество и отношения не взаимозаменяемые вещи. Можно чувствовать себя одиноким, непонятым, не ощущать заинтересованности и поддержки от мужчины, находящемся рядом. Бегство от одиночества в отношения, как правило, наоборот, усугубляют ситуацию, потому как, если человек сам не умеет полноценно и удовлетворенно проживать свою жизнь, ему нечего в отношения привнести. А дарить радость и вкус к жизни, делать Вашу жизнь наполненной – это Ваша ответственность в первую очередь, а не находящегося рядом партнера. И поиск отношений ради отношений – не то направление, по которому стоит идти. Да и есть риск снова притянуть такого же партнера, с которым у Вас были созависимые отношения. А может, кстати, выход из созависимых отношений и спровоцировал то состояние, в котором Вы сейчас находитесь. Зачастую созависимый человек растворяется в зависимости своего партнера, пытаясь его спасти или образумить, теряя при этом контроль над своей собственной жизнью…
Поэтому, здесь важно разбираться с собой, определить ценность отношений для Вас: почему возникает чувство неполноценности при отсутствии партнера, как вновь почувствовать свою ценность и значимость для себя самой, учиться обретать устойчивое состояние и уважение к себе, повышать самооценку.
Оля, имеет смысл поисследовать это на индивидуальных консультациях, а не в рамках ответного письма.
Телефон и WhatsApp для записи на онлайн-консультацию: +79049884083.
С уважением, Федорова Елена.