Я не подпускаю к себе людей и при этом страдаю от одиночества.

Вопрос психологу:
Я не подпускаю к себе людей и при этом страдаю от одиночества. Каждую секунду Я испытываю горючую смесь чувств из ненависти к самой себе и к другим, ненужности этому миру, страха одиночества. Как будто одна против мира. Я сама пытаюсь понять откуда взялся этот блок перед людьми, и когда начинаю вспоминать все мои отношения от приятельских до романтических. Как будто сердце внутри переворачивается. Сколько боли и предательства было. Как все могли просто в одночасье отвернуться от меня даже в простом разговоре, даже родная мать. Просто как с надоевшей куклой, оставить на полке, и вспоминать только в моменты настольными а потом опять бросить. Непонимание почему? За что? Начинаю искать причину в себе, погружаюсь во все свои недостатки , чувство отвращения к самой себе становится ещё больше. Начинаешь искать причину в других, простить, принять, оправдать но обрастаю скорлупой ещё больше. Я боюсь депрессии, боюсь ножа в сердце, боюсь быть использованной и выгодной.
Меня просто штормит каждый день из стороны в сторону.
Автор вопроса: Кира Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Кира!
Вы описываете сильную защитную реакцию: "Мне сделали очень больно, и чтобы избежать этой боли, я выбираю одиночество".
Хочу обратить ваше внимание вот на что. Тяжело страдая от предательства и равнодушия других, что вы делаете с собой? Вы пишете: "чувство отвращения к самой себе" (убеждение "меня такую невозможно принимать"), "испытываю смесь чувств из ненависти к себе...".
Сейчас вы ПРОДОЛЖАЕТЕ предательство (уже сами с собой, даже в одиночестве), и это длит вашу боль.
Чужое предательство (тем более, матери) ранит тем сильнее, чем больше резонирует с собственным. И так по кругу. Так работает травма.
Как работать с ней (а это необходимо, потому что она искажает восприятие мира и себя).
1. Вернуться в самый первый травмирвавший момент, вспомнить его до мелочей - вплоть до запахов, звуков, обстановки. Воссоздать в воображении болезненные сцены.
2. ПЕРЕПРОЖИТЬ ИХ! Как можно прожить их по-другому, но не меняя поведение других? Например, ваша мама ранит вас обидным словом - и этого не изменить. Но можно изменить общую картину после этого. Например, вы говорите маме: "Мам, мне больно слышать от любимого человека это". Или, может, фея-крестная возьмет вас за руку и уведет от мамы, обнимет и скажет, что вы - самая лучшая девочка на свете? Вы можете проиграть эту сцену, с чувствами, с поднявшейся болью, но так, чтобы тот ребенок из вашего прошлого обрел помощь и поддержку.
3. С этого момента станьте себе Феей-крестной. Поддерживайте себя и относитесь к себе бережно. Например, "я сейчас чувствую ненависть ко всем, я в панцире". Условная Фея: "Ты имеешь на это право. Это твое проживание боли. Что мы сделаем, чтобы тебе прямо сейчас стало лучше?"
Вы скажете, вранье, Фей не бывает? :) Бывает, если мы создадим их внутри. Это важно, чтобы в психике ЗАПИСАЛСЯ ДРУГОЙ ОПЫТ: опыт принятия и поддержки. Если это получится, ваша ненависть станет слабее.
Я много работаю с травмой в детско-родительских отношениях, если нужно, готова поработать и с вами.
Благодарю вас за обращение!