Никогда не было отношений. Не знаю, как строятся отношения между мужчиной и женщиной.

Вопрос психологу:
Здравствуйте меня зовут Эльнура мне 21 год у меня никогда не было отношений с парнями. Я никогда не нравилась парням никогда не была на свидании, со мной никогда не предлагали встречаться. Я никогда не держалась за ручку с парнем, никогда не целовалась. Никогда не получала внимание. Меня это очень сильно волнует и тревожит. Всё мои подруги в отношениях даже некоторые вышли замуж. Когда мои подруги рассказывают о своих мч то я им очень завидую. Хотя они менее привлекательные чем я. И всегда думаю чем я хуже их? Сама я не страшная и не толстая. Ухаживаю за собой. Стараюсь одеваться хорошо. Читаю книги и есть любимое хобби. Всё эти мои занятия помогают мне отвлечься от этих навязчивых мыслей. Я сама не страдаю синдромом "золушки" не жду принца. А просто хочу симпатичного доброго парня. Но когда вижу счастливых пар всегда становится очень грустно. Даже у девушек в 15-17 лет есть отношения. А я в таком возрасте не знаю как строятся отношения между мужчиной и женщиной. Дайте мне какие-то советы.
Автор вопроса: Эльнура Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Эльнура!
Причины, из-за которых у Вас нет отношений с противоположным полом, могут быть различны. Вероятно, у Вас сложности во взаимоотношениях с отцом или в отсутствии контакта с ним. Ведь роль отца в формировании женственности, самооценки, умении найти общий язык и построить доверительные отношения с противоположным полом, огромна. В этом случае без работы с психологом будет трудно справиться с данной проблемой.
Иногда бывает, что девушка просто стеснительный человек и, ей трудно общаться с юношами, она чувствует скованность, зажатость, находясь рядом с парнем, затрудняется держаться естественно, смотреть в глаза, высказать свое мнение, проявить интерес с другому человеку, а может быть девушка умная, начитанная, отпугивает молодых людей своей серьёзностью, невольно демонстрируя свое превосходство над ними. Очень важно определить именно причину, из-за которой возникли трудности общения с противоположным полом, чтобы помощь была максимально эффективна. Мы живем в обществе, в котором сложились определенные стереотипы, со скольких лет нужно встречаться с парнем, во сколько лет жениться, в каком возрасте должен быть первый секс, хотим мы этого или нет, но социум оказывает на нас давление. Вы и Ваша жизнь уникальна, каждый человек проходит свой, предначертанный только для него путь. Не завидуйте, а порадуйтесь за своих подруг, которые в отношениях, возможно, они помогут расширить круг Вашего общения. Отслеживайте негативные мысли, учитесь их останавливать и не соглашаться с ними.
Постарайтесь, найти новые увлечения, где Вы сможете познакомиться с новыми людьми, например, латиноамериканские танцы или обучение езде на мотоцикле. Найдите то, что Вас действительно увлекает и где необходимо общаться. Молодых людей привлекает задорный смех, искрящаяся улыбка, искренний интерес к собеседнику. Занимайтесь спортом, это позволяет не просто быть в хорошей физической форме, но и вырабатывается гормон радости, усталость от нагрузок прогоняет прочь грустные мысли.
Для того, чтобы приобрести навык общения и избавиться от скованности, страха общения с противоположным полом попробуйте сделать следующее упражнение: возьмите за правило каждый день обращаться с вопросом или просьбой к незнакомому юноше или мужчине, спросите сколько времени, как пройти до остановки или еще что-то, не забудьте мило поблагодарить оппонента за помощь. Установите себе „план-норму“ за день обратиться к 5 или 10-и юношам или мужчинам. Не стесняйтесь одной ходить в кафе, клуб, в ресторан, в парк или кино, с девушкой без компании всегда легче познакомиться. Проявляйте интерес к другим людям, учитесь внимательно слушать, сопереживать, задавать тактичные вопросы.
Сейчас у Вас нет молодого человека, но этот период временный и, Вы обязательно встретите достойного парня, а пока Вам дано время, чтобы лучше узнать себя, научиться общаться, раскрыть свои способности и таланты. У Вас все обязательно получиться! Если у Вас будут вопросы, пишите!!