Чувствую одиночество, хотя много друзей.

Вопрос психологу:
Добрый день. Я человек, у которого достаточно большое количество друзей. Но в данный момент резко все отдалились и я начала понимать, что без людей рядом мне очень тяжело. Начала общаться с парнем, но он не хочет серьёзных отношений. Из-за этого я чувствую себя использованной. Доверие к людям максимально падает.
По поводу друзей. Я могу прийти в любой момент мы общаемся. Но меня не покидает чувство того, что я навязываюсь. Чувствую себя постоянно лишней. Я живу в общежитии в другом городе. Соответственно все друзья живут рядом. У моих подруг есть парни. А я всегда лишняя везде. Мне не с кем погулять, поговорить, когда мне плохо.
Сегодня я просто лежала весь день. Я не хочу есть, спать, смотреть что либо. Я просто хочу плакать. При этом я почти не могу плакать в трезвом состоянии. Но слезы сейчас льются сами собой. Я ушла и плакала в туалете, чтобы никто не видел.
У меня была ещё одна подруга. Но сейчас она начала общаться с другими девочками и меня никуда не зовёт. При этом если кому-то плохо и я могу помочь, я всегда это делаю. Есть ещё одна проблема, мне кажется я слишком люблю людей. Я всегда готова всем помочь. Я чувствую потребность заботится о ком-то. Даже о тех, кто этого не достоин. Мне приятно делать другим людям приятно. И я думаю что скорее всего это идёт из детства. От того что мама всегда говорила, что я думаю только о себе. С родителями у меня отношения не близкие. С мамой я вообще не созваниваюсь. Она не хочет и я соответственно отдаляюсь. Я правда уже не знаю что мне делать и как взять себя в руки. Заранее спасибо за ответ.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Алещенко Елена Анатольевна.
Здравствуйте, Виктория!
« Начала общаться с парнем, но он не хочет серьёзных отношений. Из-за этого я чувствую себя использованной», - Это как маленькая смерть. Вы потеряли часть своих ожиданий, вложений, частичку себя. Это больно и трудно. Таким образом, то, что с вами происходит – естественный процесс проживания утраты. К сожалению – это часть жизни.
Если хотите реальной помощи от психолога, то нужно переформулировать запрос, например на «почему не сложились отношения?» и идти на очную консультацию, чтобы психолог помог вам всё проанализировать.
Возможно, что вы парню нужны и важны, но в каком-то удобном для него формате. Он вам об этом говорит, предлагая такую роль. Вопрос, готовы ли вы продолжать с ним отношения в таком формате, не строя планы на совместное будущее и давая себе возможность также строить параллельно свою жизнь, не ограничивая себя и не обещая ему, что будет какое-то развитие?
Решайте, чего вы хотите. Как хотите. С кем хотите.
Он сразу так себя вёл по отношению к вам или это стало проявляться со временем? Вы по мере сближение и узнавания друг друга начали понимать, что такие отношения вас не устраивают?
Чтобы узнать, понять, принять человека нужно время. У вас был опыт общения вот с таким мужчиной и теперь вы точно знаете как не хотите. Вы точно знаете, что такое вам не подходит. Это замечательный результат вашего эксперимента.
Именно так мы, через опыт, формируем свои установки и выстраиваем свое поведение. Думаю, вам есть за что себя похвалить. Вы стали на один опыт взрослее.
«Чувствую себя постоянно лишней», - как вы думаете, кто может вам дать чувство нужности?
« Я не хочу есть, спать, смотреть что либо», - Когда нарушается сон, организм как правило сигнализирует о том, что есть проблемы с психическим состоянием. Можно заподозрить тревожно – депрессивное состояние. А для того, чтобы разобраться с тем, что происходит, необходимо улучшить своё эмоциональное состояние.
«Я просто хочу плакать», - сейчас самое время поддержать себя и дать себе право прожить все эмоции, которые поднимаются. Плакать, кричать, скулить, свернуться калачиком или обнять себя руками или подушку и выплакаться.
Что вы думаете о том, чтобы писать дневник или использовать экспрессивные письма?
Пишите всё, что приходит в голову. Можно писать всё подряд не ограничивая себя ничем. Это помогает выгрузить мысли и сбросить психо-эмоциональное напряжение.
Пишите максимально подробно, что вы чувствуете (ваши эмоции), какие ощущения в теле, какие мысли, что вас беспокоит. Почему он не прав, как он в вас ошибся. В чём он вас подвёл. Как ему следовало себя вести. Завершите письмо тем, что вы больше не собираетесь это терпеть и как теперь справитесь с этой ситуацией.
Позвольте себе разозлиться. Вы ведь уже поняли, что были удобным вариантом, не более? Выскажите ему всё, хотя бы в неотправленном письме.
Позвольте себе сейчас выражать свои эмоции, это нормально. Пожалейте себя. Будьте к себе максимально бережливы.
Задавайте себе вопрос, что могу сделать, чтобы позаботиться о себе.
Будет хорошо, если будете находить время и возможность бывать где-то и общаться с интересными и приятными вам людьми, особенно если они ещё и ваши друзья.
В вашем состоянии полезны ежедневные физические упражнения (йога, фитнес, можно дома приседать и отжиматься), прогулки.
Новый круг друзей хорошо бы организовать. В кружок для начала сходить какой-то, там, где интересно вам было бы (рисование, танцы, йога, бассейн, фитнес и т.д.).
Рада была помочь. Если нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в личном кабинете на этом сайте.
С уважением, Алещенко Елена Анатольевна