Хочу отношений, но ищу подвох.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 32, Я разведена, дочке 7 лет, с бывшим мужем развелись 6 лет назад по причине его измены когда я была беременна. Очень тяжело пережила этот развод, жить не хотела даже , 1.5 года была одна , занималась воспитанием ребенка, потом познакомилась с мужчиной в клубе, разведен, чуть старше, есть дочка. Он стал ухаживать , приезжал ежедневно, гуляли, хоть я и не хотела отношений на то время, Я влюбилась, через 3 месяца отношений предложил съехаться, хотел семью ,в общем итоге были вместе 4 года, но за это время расставались 5 раз, на разные периоды от 1 месяца до 9. По причине его безответственности, лени, и любви к алкоголю. За это время общалась с другими, никто не цеплял. С ним Каждый раз сходились когда он просил прощения говорил что изменится, любит и не может без меня, давала шанс, месяц два был идеальным , помогал во всем , потом все снова продолжалось как раньше. И вот в 2022 мы расстались окончательно, Я поняла что годы идут , что это не мой человек , он хотел ребенка а я понимала что только не от него. После расставания Я почувствовала облегчение , радость жизни. С ним не общались, меня никак не беспокоил. О его жизни ничего не знаю. Я после расставания Ни с кем не знакомилась, никого не искала. И вот прошел уже год, вроде снова хочется отношений , любить и быть любимой ,но где знакомится , на работе одни девушки зарегистр.в приложении для знакомств. Я эффектная стройная, многие пишут , общаюсь с удовольствием, больше дружеское общение и флирт, есть интересные , но как только мне предлагают встретиться, Я ищу отмазки , типа не могу. Что со мной не так? Я начинаю надумывать , что этот наверно лентяй, этот бухает, этот легкомысленный , этот ищет на одну ночь, далеко живёт, нет машины и ТД...вешаю ярлыки. И думаю ну вот встретимся , ну и что дальше...он наверно такой сякой ..и теряю интерес ...уже думаю зачем я стала кого то искать ведь и одной не плохо...а потом сама думаю ну как так я ведь хочу семью , заботиться , нельзя быть все время одной. Подскажите как мне отключить эти мысли...а просто жить ничего не ожидая
Автор вопроса: Анна Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Штолленверк Анна Романовна.
Здравствуйте, Анна!
Вы очень сильная молодая женщина. Вы смогли преодолеть очень непростое испытание - предательство близкого человека в тот момент, когда Вам была необходима поддержка, забота и любовь. Вам удалось выйти из созависимых, токсичных отношений со вторым мужчиной. И то, что Вы открыты новым отношениям, говорит о Вашей способности любить и дарить свою любовь, но Вы опасаетесь быть снова обманутой и преданной и это логичное следствие Вашего опыта. Вы не описали, какие отношения у Вас сложились с первым мужем, смогли ли Вы его искренне простить и отпустить, видится ли он со своей дочерью, ведь отношения с отцом очень значимы для девочки в формировании женственности, самооценки, принятии себя и, они влияют на дальнейшее взаимоотношения с противоположным полом. Развод и расставания всегда стресс и боль, но проанализируйте, Вы в первый раз прекратили отношения как взрослая самодостаточная личность, Ваше решение было взвешенно и осознанно, или вы ушли от мужа как обиженная девочка, которую отвергли. Поразмышляйте, какой опыт Вы вынесли из неудачных взаимоотношений с партнерами. Конечно, я рекомендую обратиться за помощью к специалисту, чтобы очиститься от обид, страхов, разобрать ситуации и проанализировать их с разных сторон, проработать старые раны, тогда Вам будет легче наладить личную жизнь.
С одной стороны, Вы активно ищите новую любовь, но, с другой, концентрируетесь на недостатках мужчины, что свойственно человеку с гиперрефлексией. Своего рода это психологическая самозащита, лучше заранее отказаться от отношений, чем опять страдать. К сожалению, человек так устроен, что он запоминает больше негативную информацию, ведь от этого зависит его выживание как вида.
Постарайтесь, каждый день практиковать благодарность и не только по отношению к мужчинам, но и к родным, знакомым. Не стесняйтесь, благодарить за уделенное Вам внимание, незначительную заботу, интересную мысль, фразу, совет. Учитесь прощать, на свете нет идеальных людей, Вы тоже имеете свои недостатки, свою теневую сторону, постарайтесь ее принять, разрешите (прежде всего себе) быть разной и неидеальной и, тогда Вам будет легче принять несовершенства других. Воспринимайте данный момент без партнера как шанс узнать и полюбить себя, чем Вам нравиться заниматься, как Вы хотели бы интересно проводить время. Может быть Вам захочется научиться играть в бильярд или настольный теннис, а может быть Вы попробуете взять несколько уроков вождения мотоцикла, или увлечётесь игрой в волейбол, или захотите научиться танцевать сальсу и бачату. Так Вы сможете обогатить свою жизнь, сделать ее насыщенной и разнообразной, переключите внимание с поиска партнера и выискивания его отрицательных качеств на интересное общение с единомышленниками, тогда и встретите своего достойного человека, который будет разделять Ваши ценности и будет Вам близок и дорог! Вы так молоды, что у Вас вся жизнь впереди! Убеждена, что Вы встретите свою любовь и построите крепкую и любящую семью!