Почему я боюсь быть одна?

Вопрос психологу:
Я 10 лет была вместе с любимым человеком, мы друг друга любили, думали, что это судьба, но год назад он охладел ко мне, а потом и вовсе бросил, по смс, а вскоре женился на другой и даже не сказал об этом. Я до сих пор прихожу в себя и лечусь от депрессии, но меня пугает не это. Это были мои первые отношения, до него я была одна, но меня это не пугало, я была грубо говоря самодостаточной в своей свободе и одиночестве. Конечно хотелось отношений, но я и одна могла чувствовать себя хорошо. А после того как он меня бросил у меня просто паника, я только и думаю об отношениях, сначала его пыталась вернуть, потому что очень люблю, но чем дальше тем больше понимаю что не нужна ему больше совсем. Теперь боюсь и думаю что надо искать кого то. И знаю что все говорят надо научиться быть одному и тд, но в том то и дело, у меня неосознанная паника и я просто хочу понять ПОЧЕМУ я теперь боюсь быть одна? Что мне делать чтобы снова стать самодостаточной? Потому что вся моя жизнь была сосредоточена вокруг него, а когда он меня бросил мир рухнул, и все теперь неинтересно, ничто не кажется таким важным как завести отношения...не понимаю почему и что мне делать. Помогите пожалуйста ((
Автор вопроса: Ксения Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Аксенова Наталья Леонидовна.
Здравствуйте Ксения!
Очень сложно пережить предательство от любого человека, а от близкого тем более. Мне хочется поддержать вас в этот не простой для вас период жизни.
Вы пишите о том, что 10 лет находились в отношениях с МЧ, это были ваши первые отношения, «любили, думали, что это судьба». Ксения, чувство, которое люди называют любовью, часто является всего лишь эмоциональной зависимостью, когда хочется раствориться в любимом человеке, жить его жизнью, жертвовать своими интересами и увлечениями («моя жизнь была сосредоточена вокруг него»). При этом, эмоционально зависимые (или созависимые) люди очень остро переживают процесс расставания со своими партнером, им кажется, будто мир рухнул, жизнь закончилась и как жить без него дальше – неизвестно («а когда он меня бросил мир рухнул, и все теперь неинтересно»).
Ксения, вы пишите о том, что до встречи с МЧ вы были «самодостаточной в своей свободе и одиночестве». Если это было так, то спросите себя: Как я оказалась в созависимых отношениях? Что давали мне эти отношения? Какую мою потребность удовлетворяли? Возможно, предпосылки к созависимым отношениям у вас были, но не проявлялись до момента вступления в отношения с МЧ. Вы спрашиваете, «ПОЧЕМУ я теперь боюсь быть одна?» К сожалению, сложно в формате письма установить точную причину появления страха, так как нет возможности задать уточняющие вопросы. Могу только высказать некоторые предположения. Это может быть и недостаток внимания в раннем детстве от родителей, отсутствие взаимопонимания, низкая самооценка, неправильное представление о любви и другие причины.
Вы пишите, о том, что вам советуют заняться собой, научиться жить одной. Однако, все ваши мысли только о новых отношениях («только и думаю об отношениях», «думаю, что надо искать кого то», «ничто не кажется таким важным как завести отношения»). Это происходит потому, что сейчас вам приходится самой думать, принимать решения и нести ответственность за свою жизнь, а это очень не просто. Конечно, гораздо легче найти новый объект любви, чтобы снова жить чужими ориентирами, чем учиться определять свои собственные. Подумайте, какие чувства вы испытываете, оставаясь одна. Что именно мешает вам наслаждаться своим обществом? Почему вам так необходимо, чтобы кто-то находился рядом?
Для преодоления страха одиночества предлагаю вам выполнить простые упражнения. Для начала запишите в два столбика все «плюсы» и «минусы» пребывания наедине с собой. Постарайтесь найти как можно больше «плюсов». Поставьте себе цель проводить по 15 минут в день в полном одиночестве, без разговоров по телефону, мессенджеров и соцсетей. Постепенно увеличивайте периоды психологической тишины. Вспомните, что вас интересовало до встречи с МЧ и что вы откладывали в период отношений: путешествия, курсы повышения квалификации, любимое хобби, интересные книги и т.д. Те дела, которые непосредственно требуют уединения.
Вы спрашиваете, «Что мне делать, чтобы снова стать самодостаточной?» Ксения, если вы всерьез задумываетесь над этим вопросом, то вам предстоит большая работа над собой. Прежде всего необходимо признать, что проблема (зависимости/созависимости) существует и попытаться найти пути ее решения. Чтобы стать самодостаточным человеком, необходимо в первую очередь НАУЧИТЬСЯ самостоятельности, ответственности за себя, свою жизнь, свои успехи и неудачи. Развивать способность самостоятельно "стоять на ногах", обеспечивать себя и заботиться о себе. Самодостаточный человек опирается на себя и своё мнение, он сам лучше знает, что для него хорошо, а что плохо. Он не зависит от чужого мнения и критики, и идёт своим путём.
Ксения, научиться быть одной, значит стать хозяйкой своей жизни, взять на себя ответственность и прекратить страдать.
Надеюсь, мой ответ был вам полезен. Если у вас остались вопросы, можете написать в комментариях. Если будет нужна моя помощь, обращайтесь. Информация о получении индивидуальной консультации размещена в моем профиле.
С уважением, ваш психолог Аксенова Наталья.