Меня нигде на долго не хватает, постоянно нужно что-то другое.

Вопрос психологу:
Муж умер, зависимый, дочь уехала, 3 год живу и мучаюсь в своем городе, не умею принимать решения, 3 раза продавала квартиру и в последний момент отказывалась, ту цену, которую предлагают, мизер, чтобы уехать в дочери и купить жилье, работы низкооплачиваемы, денег постоянно не хватает и без денег я не могу поехать к дочке, долги, не любимая работа, одиночество, тупик, как выбраться из всего этого, изменить свою жизнь, уехать из неразвивающегося города, познакомиться с новыми людьми, научится зарабатывать, город, где я живу, на уровне 80 г., ходить здесь особа не куда, мне плохо здесь, поменяла много мест работ, снова срываться и искать здесь работу, нет ни сил, ни желания, знаю, что нужно пробовать, , но как, снова идти по замкнутому кругу, жила с мужем алкоголиком, когда осталась одна, познакомилась с собой с созависимой, прошла прохожу программу 12'шагов, в жизни все равно ничего не меняется, был опыт проживания у дочки, 2 месяца в другом городе, получается меня нигде на долго не хватает, постоянно нужно, что то другое.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 49

На вопрос отвечает психолог Ульянова Любовь Владимировна.
Здравствуйте, Наталья.
Согласна с Вами, что, находясь в такой ситуации не просто принимать решения, особенно те, которые Вас устраивали бы и приносили бы удовольствие. Но Вы уже сделали важный и ответственный шаг – проходите программу 12 шагов. Здесь хочу отметить, Вы пишите: «…в жизни все равно ничего не меняется». Ожидание достаточной быстрых перемен – это естественное желание для человека. И здесь хочу обратить Ваше внимание, что на суть слов: «…ничего не меняется». Ничего – общее понятие, не хватает конкретики. Жизнь с зависимым мужем – это определенный путь, и у Вас в жизни он занял достаточно времени. (Не хватает информации, как долго Вы состояли в этих отношениях и по какой причине в них оставались, так как жить с зависимым смогут люди с определенными паттернами поведения детства). И Вам потребуется время, чтобы в Вашу жизнь пришли изменения, и они обязательно будут (и скорее всего есть, но не на столько глобальные, которые Вы хотите на сегодняшний день), это важно – Вы находитесь в кругу единомышленников. Трансформация созависимого поведения (и Вы уже сделали шаг на встречу изменениям, признав, что Вы склонны к созависимому поведению), потребует времени, упорства, сильного желания познать жизнь с иной стороны и начать жизнь по-другому. Это путь. Осознание этого приносит успокоение и снимает сверх ожидание быстрых результатов.
Еще хочу обратить Ваше внимание на Ваши слова: «…не умею принимать решения». Но судя по Вашему письму, у Вас есть навык принятия решений, например: Вы проходите программу 12 шагов, меняли работу, жили у дочки 2 месяца – это тоже решение. Здесь можно обратить внимание, что принимаемые Вами решения возможно не ведут к желаемому результату.
Вы пишите: «…получается меня нигде на долго не хватает, постоянно нужно, что-то другое». Обратите внимание на «что-то другое». Необходимо услышать себя, понять, что конкретно Вы хотите. Лучше взять бумагу и ручку и записать что Вы хотите.
В этой части больше про будущее.
1. Жить в каком городе.
2. По какой причине Вы хотите жить с дочерью в одном городе? (Варианты: чтобы быть вместе, мне нравится этот город, если да, то по какой причине…) Обращайте внимание на все, что Вам будет приходить в голову. Важно все.
3. Какая работа меня устраивает (профессия, близость к дому, доход, график, возможно онлайн), кем я могу и хочу работать. Здесь дополнительно лучше прописать список своих талантов и опыта работы (включая хобби) – лучше не менее 30 пунктов на первый раз.
4. Какая у меня свою личная жизнь. Взаимоотношения с мужчинами.
5. Какой я вижу свою жизнь, какая я в ней (лучше начать со своего внутреннего состояния и далее можно переходить к внешним факторам).
В этой части про настоящее.
6. На ближайшее время найдите, что есть позитивного в Вашей ситуации: город на уровне 80-х , да, и вместе с тем, возможно есть то, что Вам приносит удовольствие в этом городе – парки, природа, какие-то любимые места…
7. Что Вам нравится больше всего делать, где бывать, чем заниматься, с кем общаться. И начните это делать. Это пункт важен, так как вдохновение и силы нам дают любимые дела, места, друзья, знакомые, хобби, внимание к себе (уход, одежда и другое).
Поиск и отсутствие удовлетворения от внешних изменений – это следствие. Причина во внутреннем состоянии необходимо начать с него, что Вы уже сделали - это программа 12 шагов. Вы пишите, что ничего не меняется, и здесь также можно сделать следующее: проанализируйте какие изменения произошли с момента 12 шагов (это могут быть знания, общение, новые взгляды – обращайте внимание на все мелочи, Вы увидите, что изменения есть, возможно они не такие глобальные). Очень ценно ценить каждый шаг и любое изменения, это фундамент желаемого будущего. Это придаст сил и вдохновения для дальнейших шагов. Ваши слова «что-то другое» трансформируются в «конкретно хочу этого».
В помощь Вам даю квадрат Декарта для принятия решений. Расчертите лист на 4 квадрата.
1. Левый верхний квадрат.
Ответьте на вопрос: Что будет, если это произойдет?
2. Правый верхний квадрат.
Ответьте на вопрос: Что будет, если это НЕ произойдет?
3. Левый нижний квадрат.
Ответьте на вопрос: Чего не будет, если это произойдет?
4. Правый нижний квадрат.
Ответьте на вопрос: Чего НЕ будет, если это НЕ произойдет?
И в заключении хочу отметить, что трансформация созависимого поведения требует времени, преодоления сложностей в процессе знакомства со своей личностью. Истоки созависимого поведения в детстве, в отсутствии принятия и любви со стороны родительских фигур. Невозможно изменить прошлое, но мы несем ответственность за наше настоящее и творцы своего будущего. Предстоит интересная трансформация. И Вам предстоит научиться видеть, ценить, уважать и в первую очередь научиться любить себя. Хорошо, если Вы будете проходить терапию и продолжать 12 шагов.
Желаю Вам успехов!