Не могу начать свои первые взаимные отношения.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я Валерия, мне 22 и у меня еще ни разу не было отношений, не говоря уже о свидании или какой-то романтике. Однажды что-то намечалось, но после одной встречи через несколько дней меня просто заблокировали. Моя проблема в том, что я действительно не очень хороша и не могу это исправить. У меня врожденная проблема со зрением, как следствие узкие глаза, вытянутое лицо и не маленькие уши. У меня также немного кривые зубы, но из-за тяжелой учебы я не могу пойти на работу, чтобы отложить деньги на исправление дефекта. В семье несмотря на напоминания, на это не обращают внимания. Не считаю себя интересным человеком и очень часто влюбляюсь не взаимно. В семье имею также большое давление относительно обучения, типа это самое главное в жизни, поэтому не очень умею веселиться. Советское закаливание родителей вообще говорит, что до конца университета надо думать только об учебе. Все эти комплексы собираются в то, что если я влюбляюсь в человека, который потом начинает встречаться с другой девушкой, ту девушку в душе я ненавижу! Я боюсь, что не пройдя этот период романтики во взрослой жизни, потом для этого уже будет поздно, мне этого будет не хватать и я застряну на низшем уровне!
Автор вопроса: Валерия Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Валерия!
Думаю, отсутствие отношений мало связано с вашей внешностью. Скорее, наоборот, - негативное восприятие своей внешности подкрепляет у вас установку "я недостаточно интересна/хороша для кого-то". Поверьте, одним исправлением внешности проблема не решится.
Вы пишете: "Не считаю себя интересным человеком и очень часто влюбляюсь не взаимно". Первая часть предложения как раз и объясняет причины второй части высказывания.
Что делать в такой ситуации?
1. Убирать любые установки "я некрасива/неинтересна/нехороша для...". Это программа неценности, усвоенная еще из советского времени, возможно, через родительское мировоззрение. ("Рано романы крутить, учеба важнее" - это тоже про неценность женственности, любви, отношений).
Как убираются эти установки? Перепроживанием негативного опыта: когда вы получили эти установки? Как вы понимали, что как будто "недостаточно хороши" (это терапевтический процесс с психологом, тут самому сложно пройти слепые пятна).
2. Начинать менять самоощущение НОВЫМ ВОСПРИЯТИЕМ СЕБЯ и НОВЫМ ОТНОШЕНИЕМ К СЕБЕ. Проживите в реальностии сказку "Гадкий утенок". Поверьте, что вы достойны теплого, любящего отношения (мы часто ждем любви извне, не понимая, что основная задача - вначале раскрыть ее изнутри). То, что не взаимно были ваши влюбленности, "отзеркаливает" эту ВАШУ нелюбовь к себе. Посмотрите, как тщательно вы выписали свои недостатки в сообщении... А как это - любить себя? Это не только делать себе приятное, покупать вкусняшки, ходить на массажи и так далее. Это, для начала. вобщее ПОСМОТРЕТЬ НА СЕБЯ. Засеките на телефоне 1 минуту и - сосредоточьтесь на своих ощущениях. Не на мыслях, а на том, что с вами происходит в чувствах, эмциях, состояниях. Отмечайте все безоценочно, отстраненно. Какая я сейчас? Что я чувствую? Куда направлено сейчас мое внимание? (без единой мысли о чем-то внешнем!). Побудьте минуту во внимании к себе.
Как это будет для вас? Как это для вас, когда вы читаете? Есть ли мысли вроде "мне больше заняться нечем?!", "и что это даст?!"
Любовь к себе часто начинается со спокойного внимания на себя. Честного, но доброжелательного.
Я бы рекомендовала вам терапию. Потому что в ней формируются НОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ с психологом, там вы получаете опыт принятия, понятости,участия. И это помогает формировать такое же отношение к себе - изнутри.