Чувство вины перед родителями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Маша. Такая ситуация у меня. Я считаю себя не очень хорошим человеком. В плане с родными. Родители всегда любили меня и помогали. Я очень капризная. Мне 18. С детства я всегда не любила идти в школу и всегда из-за этого плакала. Вот я подросла и даже не знаю почему я плакала. Вроде в школе не обижали и все было нормально. Вот и с детских годов началась моя проблема. Когда родители мне что-то объясняют, то у меня появляется какой-то блок, я не хочу их слушать, у меня бывает каменное лицо. Знаете когда у меня бывают разборки с ними, то после разборки я около 2-3 дней не могу находиться около них. Я их очень сильно люблю и не держу зла на них, просто какой-то барьер появляется между нами как будто, и я хочу на протяжении этих 2-3 дней находиться в одиночестве. Со временем я осознаю свою ошибку, но бывает уже поздно. Как что-то идет наперекосяк с ними, то у меня сразу падает настроение и я вешаю нос. Знаете, а ведь они правы на счет меня. Они пытаются помочь мне, но все эти поступки после разборок, ну как объяснить, непроизвольно получается. Иногда я думаю, что я не заслуживаю своих родителей и думаю им было бы лучше без меня. Я каждый раз говорю себе, что начну обращаться с ними хорошо и не буду вешать свой нос из-за пустяков и вот опять. Все эти разборки длятся около 5-6 лет, и я не могу справиться с собой. Помогите мне, пожалуйста. Вот вчера у нас была разборка. Я поступаю в университет в этом году, и мы переехали в другую страну. Я вижу как моим родителям трудно зарабатывать и иногда у них побаливает то спина, то что-то и самое главное они пошли на все это только из-за меня, чтобы я получила хорошее образование. И вот они вчера разговаривали между собой и я это все слышала. Я расплакалась немного. На следующий день я даже не подошла к ним и не сказала привет. Зашла в комнату и весь день просидела там. Я поступила плохо, но все это было непроизвольно. Какой-то барьер появляется у меня, я даже не знаю, почему я так поступила. Такими поступками я их обижаю. Я хочу справиться и ценить своих родителей и не совершать таких поступков. Помогите с советом. Что делать? Заранее спасибо.
Автор вопроса: Маша Возраст: 18

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Маша!
Вы пишите, что с детства являетесь капризной.
Причем, как я понимаю, капризы проявляются в отношениях с родителями. С одной стороны Вы любите родителей, с другой - устраиваете "разборки". Некая противоречивость.
Вы говорите, что родители ради Вас идут на все. Даже в университет Вы поступаете в другой стране. Чьим это было решением?
Возможно, чувство вины у Вас развивается из-за того, что родители слишком много для Вас делают, даже, когда Вы не нуждаетесь в этом. Услышав разговор родителей (что переезд из-за Вас) Вы, видя их усталость, боль в спине, естественно жалеете их, испытываете обиду, вину. Плачете. А потом Вам не хочется с ними говорить, потому что Вы не хотите, чтобы Вам говорили " это из-за тебя мы пошли на такие жертвы".
▪Проанализируйте:
Кто или что является инициатором "разборок". Что Вы хотите конкретно разобрать?
Вам приятно, что делают для Вас родители?
Почему изначально Вам неприятны объяснения родителей? Может, родители и Вы изначально говорите на разных языках? Или у Вас есть своя точка зрения, но потом (дня через 2-3) Вы считаете, что родительский опыт более ценен и принимаете их решение. Или может Вы вообще не решаете, когда речь идет о Вашей судьбе? Или очередной каприз?
Как Вам преподносят родительское решение, касающееся Вас? Назидательным тоном? Тоном, не требующим возражений?
Нравится ли Вам, как родители пытаются Вам помочь?
▪Замечайте, всегда ли появляется "каменное лицо" или в определенных случаях?
▪Когда Вам говорят родители, пытаются что-то объяснить, сделайте глубокий вдох, расслабьтесь, успокойтесь, попытайтесь УСЛЫШАТЬ, о чем они говорят. Вы - не стена, Вы - собеседник. Если Вам не нравится, приведите весомые аргументы, почему Вам это не надо, или не будете этого делать.
▪Поговорите с родителями о том, что Вы их очень любите, цените заботу о себе, хотите участвовать в семейном совете.
▪Сами проявите заботу о своих родителях, помогайте им.
▪Поработайте над своими эмоциями, самооценкой.
Маша, я думаю, что у Вас все получится!