Как наладить более теплые отношения с дочерью мужа от первого брака?

Вопрос психологу:
Добрый день! У нас с мужем есть общая дочь 5,5 лет. У мужа есть дочь от первого брака 16 лет. Первая жена умерла 5 лет назад. 7 лет назад он с ней расстался ( без развода). Просто ушел, оставил квартиру. Общение не прекращал с дочерью. На данный момент дочь живет самостоятельно в квартире ( школа рядом с квартирой). Мы живем в доме с общей дочерью. Ранее у нас были хорошие отношения. Сейчас она вся в компаниях, гуляниях. Если происходит какой то косяк (нашли сигареты в кармане или пропустила занятия), отговорка - мне плохо без мамы. Мое мнение не рассматривается. Советуется только с папой. Поддерживают бабушка ( мама мамы). Муж сразу тушуется, т.к. смерть жены была неожиданной. Оплачиваются занятия для поступления в колледж. Просит если не поступит , то учится платно. Я считаю, что она очень несерьезно относится к поступлению, к оплате репетиторов. Пусть заканчивает школу полностью и оплата после 11 классов. Муж готов сделать все, что захочет дочь. Вопрос : как правильно поступить? Как наладить более теплые отношения с ней? Приезжает только в субботу вечером, в воскресенье уезжает в первой половине дня. Точек соприкосновения почти нет. У нее типа своя уже жизнь В 16 лет рановато. Муж думает, что после поступления в колледж она будет жить с нами, но после такой свободы это вряд ли произойдет.
Автор вопроса: евгения\ Возраст: 37

На вопрос отвечает психолог Орлова Юлия Валерьевна.
Здравствуйте, Евгения) Прочитав ваше письмо, у меня создалось впечатление, что ваша падчерица "правит балом", как говорится. И этому все способствуют: и ваш муж и её бабушка, она же только "пользуется этим", а отговорка - "плохо без мамы".
Да, несомненно, потеря родителя, а особенно матери - это огромный стресс для любого ребёнка, но ничего изменить нельзя и необходимо с этим теперь жить. Вам важно понять, что потерю родителя дети воспринимают как то, что их бросили, оставили и испытывают за это сильную обиду на "бросившего" их родителя.
Ваша падчерица глубоко очень страдает и переживает из-за этого и ей нужна поддержка с вашей стороны в том числе, но возможно и помощь специалиста будет не лишней, чтобы понять девочку, на какой стадии своего личного горя она находится.
Постарайтесь, посредством мужа, конечно, поговорить с девочкой, объясните ей, что маму вы ей не сможете заменить, но стараетесь стать для неё другом и поддержкой. Раз уж такое случилось, то теперь и вы тоже несёте ответственность за неё и её воспитание, а также её жизнь и желаете ей только самого лучшего.
Также постарайтесь объяснить мужу, что "потакая" девочке во всём он не делает ей "хорошо", скорее - наоборот, формируя в ней безответственность. Добейтесь посещения специалиста для девочки, если таковое необходимо.
Помните, безвыходных ситуаций не бывает - всегда можно найти решение для любой ситуации, просто одни требуют больше времени, другие - меньше. Не "пускайте" вашу ситуацию на самотёк и "внушите" то же самое вашему мужу. Действуйте сообща, чтобы потом не оказалось слишком поздно.
Хорошо, что вы обратились за советом к специалисту - это первый шаг на пути к разрешению вашей ситуации, не останавливайтесь на "достигнутом". Всё у вас будет хорошо, всех благ вам и вашей семье)