Сын 18 лет стал постоянно хамить, огрызаться, перестал помогать.

Вопрос психологу:
Сыну 18 лет. В последнее время возникают проблемы во взаимопонимании. Рос практически без отца, всегда были хорошие между нами отношения, я никогда его не наказывала, практически не ругала, если какие-то проблемы в школе или двойки мы просто сели-поговорили, договорились, он исправил и все. Ничего ему не запрещала и он этим не злоупотреблял, никаких излишеств, всегда знал, что мы можем себе позволить, что нет, всегда доволен тем, что имеет, ничего не выпрашивает. Всех его друзей знаю, они все одноклассники. Где бывает и с кем гуляет, у кого на даче ночует, я всегда в курсе, он отзванивается, либо пишет. , также сообщает когда задерживается. Тотального контроля нет, волен заниматься, чем хочет. Последнее время, его друг купил машину, и они с друзьями пропадают в гараже, стал приходить очень поздно в два, три ночи, хотя обещает раньше. На все вопросы, почему так поступает хамит, огрызается, ничего сказать ему нельзя, психует, орет. Ничего дома делать не заставишь, не помогает, а если и соглашается, то с таким видом, что и не хочется никакой помощи. Как наладить отношения, как разговаривать, чтобы он не выплескивал негатив на меня. Еще с нами живёт моя мама, она подливает масла в огонь, говоря, что весь в отца, еще покажет нам, будет куролесить.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 42

На вопрос отвечает психолог Голодова Альмира Миралиевна.
Здравствуйте, Наталья!
Информации немного, но давайте рассмотрим, что может происходить.
Здорово, что у Вас с сыном были доверительные отношения. Как я понимаю, отношения стали ухудшаться в последнее время.
Чем занимается сын? Где учится или работает? Вы пишите, что друг купил машину и теперь все, и Ваш сын в том числе, пропадают в гараже.
Ему 18. В этом возрасте ребята еще не осознают, что такое свобода, как ею распоряжаться. Не в полной мере осознают ответственность за свои поступки, действия. Совершенолетие кружит голову.
Родители, по-прежнему, могут воспринимать детей еще маленькими. Посмотрите, как Вы стали общаться с ним. Что Вас конкретно перестало устраивать? Хамит всегда или когда Вы начинаете нравоучения?
Приходит домой поздно. Вероятно, не высыпается. Недосыпы тоже могут сказываться на состоянии.
▪Обсудите с сыном Ваши переживания.
▪Объясните сыну, что Вы нуждаетесь в его помощи. Договоритесь о том, кто что будет делать по дому и когда.
▪Не требуйте от него обещаний и клятв приходить домой раньше. Лучше попросите о конкретной помощи.
▪Поинтересуйтесь, чем интересным он занимается, может, он с друзьями перебирает машину, и на данный момент это может быть для него значимо.