Как помочь сыну проявить характер?

Вопрос психологу:
Добрый день, моему сыну 7 лет, год назад он начал заниматься футболом, его определили как начинающего во второй состав, через пол года он стал капитаном и сильным игроком, еще через пол года тренер перевел его в основной состав, стал плакать перед тренировками, ходил с уговорами, боялся криков тренера, играть стал хуже, по словам тренера он как будто потерялся, выглядит неуверенно, как будто не знает, что делать. Понятно, что новая команда, более сильные ребята и огромная конкуренция, требования выше, но вот так сдаться без борьбы, не оправдать надежды тренера, мне очень обидно за него. Вопрос собственно, какие существуют методы и практики поддержать психику ребенка, помочь заново поверить в себя, проявлять напор и не бояться столкновений, справиться с конкуренцией и пониманием того, что кто то лучше тебя, сам он осознает что скатился, но просто констатирует факт, да напор куда то делся, да я не борюсь за мяч, и это выглядит просто безвольно. Раньше он таким не был и драки были на поле, и просто хватал соперников за ноги, чтобы не пропустить к воротам, и боролся до последнего, спрашиваю может с футболом завязать раз не хватает характера, говорит что любит футбол жить без него не может, а почему не использует этот шанс закрепиться в команде не понятно. Наблюдаю за ситуацией тренер стал его ставить опять со слабыми игроками, видит, что не тянет. Техники, скорости и данных по словам тренера предостаточно, морально не готов, а как можно морально подготовить к взрослому спорту, к боли, конкуренции...?
Автор вопроса: Алена Возраст: 41

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Алена.
Психологически можно подготовить ребенка к боли и конкуренции. Для этого достаточно создать в семье такие взаимоотношения, чтобы дома была конкуренция и соперничество, используя методы и способы с болью. В этом возрасте дети быстро впитывают и подстраиваются под окружающую среду. Но у этого направления развития есть побочный эффект, который проявляется в холодности и отрицании нежных и добрых чувств. Вместе с взрослением ребенок становится черствым и холодным к окружающему в том числе к близким людям, так как с детства все окружение приносило ему боль и напряжение. Такие люди становятся замкнутыми, то есть не проявляют чувства нежности, жесткими, идут к цели любой ценой, и недоверчивыми.
Вопрос вам: какого сына вы хотите воспитать?
Но можно пойти и другом путем. Ребенок не стал справляться в новой команде, где ребята сильней, а возможно и старше его. Скорее у него возник конфликт в общении с этими ребятами или он чувствует себя не комфортно в команде. Футбол - это прежде всего команда.
Появление дискомфорта в новой команде требует больше внутренних сил, что привело к ослабеванию внешних физических действий во время игры.
Важно научить ребенка или показать на своем опыте как общаться с людьми старше и сильнее на основе сотрудничества и партнерства. Наработанные умения и навыки ребенок перенесет и в футбол, что даст ему силу и преимущества в игре.