Атмосфера в доме напряженная. Десятилетний сын ушел жить к бабушке.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Моему сыну десять лет. Он всегда очень любил быть дома, со мной и мужем, редко когда хотел оставаться у бабушек и дедушек, да вообще то и не оставался. В семье у нас отношения непростые. Муж у меня выпивает, я по этому поводу очень злюсь, ну естественно назревает скандал. Рукоприкладства нету, ни на меня ни на ребенка, но атмосфера в доме, напряженная. Так вот, после очередного такого скандала мой сын пошел к бабушке , уже 10 дней как не хочет идти домой. Говорит что все нормально, просто ему нравится там. Меня с мужем он любит, но домой не хочет. Помогите пожалуйста разобраться. Я сама страдаю паническими атаками (Может это важно). Боюсь, может ребенок чего-то боится , мы для него исчезли, или что с этим всем делать. Знаю что виноваты мы, скандалами своими, как не потерять сына? Неужели он больше не захочет домой? Мне страшно, не знаю, что он думает. Я с ним разговариваю, Прошу рассказать мне , что его тревожит, но он молчит, говорит, что все хорошо. Страшно, чтоб это молчание не переросло в какую то психическую травму. Очень прошу помощи. Как себя вести с ним, что делать. Можно ли все изменить? Муж выпивать не собирается бросать, я и бросить его не хочу, т.к человек он неплохой, но.... не знаю как поступить в этой очень непростой ситуации . Неужели я потеряла сына, мне кажется, что он меня вообще разлюбил. Муж кричит на него, домой, домой. Я говорю, придёт, когда будет готов. Не знаю как правильно ?. Муж как стена, никогда не стоит на стороне сына, если в школе Какие то передряги, он никогда не станет на его сторону. Очень много накипело, но вот вкратце, самое главное. Спасибо!
Автор вопроса: olga Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Андрианова Анжелика Викторовна.
Здравствуй, Olga. В данной ситуации ты хочешь вернуть сына, но не хочешь изменить атмосферу в доме. Если ты будешь честна перед собой, то поймешь, что это совсем не забота о сыне, а просто ты испытываешь чувство вины перед сыном, что ты плохая мать. Естественно, когда человек отнес себя к категории плохой, то он начинает считать, что его не любят, поэтому ты считаешь, что сын тебя разлюбил. У тебя создан образ матери - дети находятся всегда рядом с мамой и только мама решает все за ребенка. В реальности у тебя все по другому. Сын находится не рядом с тобой. У тебя возникает психологическое напряжение в несоответствии идеального образа матери и реальностью. Автоматически ты себя оцениваешь негативно, что приводит к проявлению чувству вины, что ты плохая мать. Чувство вины - очень тяжелое чувство для человека, и он старается от него избавиться. Твои действия проявляются в уговаривании сына вернуться домой. Возможно такие варианты: 1. Продолжать настаивать, чтобы сын вернулся домой, используя требования и упреки, что обычно приводит к озлоблению человека. 2. Задуматься и психологически проработать со своим образом матери. Понять почему такой образ сформировался. Именно осознание помогает изменить жизнь.