Как наладить отношения с дочкой подростком? Не поладила с отчимом.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, советом. Я не знаю как поступить. Год назад я вышла замуж за вдовца с двумя детьми, сейчас им 7 лет и 3 года. У меня дочка , ей почти 12 лет. Я думала, что все сложится хорошо. Но у моей дочки не сложились отношения с моим мужем. Сначала она пыталась принять его и детей, но потом все резко изменилось. Одна из причин, это моя мама, которая ежеминутно настраивала мою дочь против меня, мужа и его детей. Дочка отказалась жить с нами, очень ревновала, осталась жить с бабушкой. Первый год мы жили рядышком, в соседнем доме снимали квартиру, и я каждый вечер приходила к дочке и проводила с ней время, летом она жила у нас, в пригороде, где у мужа дом, я очень надеялась, что дочка привыкнет, но ее поведение было ужасным, мужа она обзывала, меня тоже, отказывалась выходить из комнаты. Муж, конечно, нервничал, ругался с ней, не терпел ее выходок, я как могла пыталась все урегулировать, но получалось плохо. В итоге дочь заявила,что жить с нами не будет, останется учится и жить с бабушкой в городе. Я каждую неделю приезжаю к дочери с ночевой, специально два дня оставила рабочих в городе, также приезжаю в выходные, но ситуация не меняется, дочка обзывает меня плохими словами, кричит, что я предала ее, бросила, что я кукушка. У меня сердце разрывается, я ей пытаюсь доказать, что я ее не бросила, что она сама отказалась с нами жить, но все бесполезно. С подачи моей мамы я самый ужасный человек на земле. Я не знаю как быть, я просто тону в чувстве вины, ругаю себя за то, что жизнь свою придумала устраивать, готова уже все бросить и вернуться к дочери, но и мужа жалко, он добрый, заботливый человек, его эта ситуация тоже выбивает из колеи, он уже отчаялся наладить отношения с моей дочкой. Он очень болезненно переживает мои отъезды, но смиряется. Я буквально разрываюсь между любимыми людьми, жизни уже не рада. И дочку жалко, боюсь ее потерять, и мужа не хочется бросать. Как найти золотую середину? Получается,что от моих действий, как бы я ни старалась всем сделать хорошо, только всем плохо. Я в полном тупике.
Автор вопроса: Наталья Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Наталья, добрый день, спасибо за Ваше обращение. На сколько я понимаю, Вы сейчас "разрываетесь" между двух огней. Пытаетесь уделить время и дочери, и новой семье. При этом, Ваша дочь, сначала довольно охотно шла на контакт с отчимом, но потом, под влиянием Вашей мамы, заняла оборонительную позицию и Вас и Вашего мужа воспринимает исключительно критически, при этом срываясь на оскорбления. По сути, Ваша дочь сейчас транслирует отношение к ситуации Вашей матери, а не свое собственное. Дети очень легко, в некоторых случаях, поддаются манипуляциям, особенно, если это идёт об близкого взрослого. Но, так как обращаетесь за помощью именно Вы, мы можем обсудить именно Ваш запрос и именно Ваши цели в данной конкретной ситуации. На сколько я понимаю, Вы хотели бы найти баланс в той ситуации, которая возникла - адаптировать жизнь дочери к новой семье, в которой Вы уже живёте. Семья - это система, как только меняется или появляется новый элемент - вся система приходит в движение, пока не найдет некую точку равновесия. То, что происходит сейчас - как раз поиск этой "точки". На данный момент Вам важно дать дочери понять, что Ваша жизнь изменилась, в ней появился мужчина с двумя детьми и это исключительно Ваше взрослое взвешенное решение, которое, кончено, повлияет на жизнь Вашей дочери, но Вы сделаете все от Вас зависящее, чтобы происходящее гармонично вписалось в жизнь дочери. Здесь главное дать понять, что Вы как взрослый человек сами принимаете такие решения, но особенное место в Вашей жизни всегда будет занимать Ваша дочь. При этом манипуляции с ее стороны Ваше решение не изменят. Единственное, что может сделать Ваша дочь и мать - принять происходящее как данность. Манипуляции с их стороны только отдалят Вас друг от друга. При этом я, кончено, не знаю контекста Ваших отношений с близкими людьми и для полноценного семейного консультирования необходимо присутствие всех членов семьи. Самое главное сейчас для Вас самой - наделить себя правом принимать решения относительно своей жизни и устраивать свою жизнь, так как комфортно, в первую очередь, Вам. И в этом нет эгоизма. Это как в самолёте- сначала маску одеваем на себя, потом - на ребенка. Иначе, если мама чувствует себя несчастной, нереализованной, это скажется и на состоянии ребенка. Буду рада ответить на вопросы.
С уважением,
Алёна Александровна